Сказочная крепость: перезагрузка

 Анонсируя грядущую премьеру, театр, подробно описывая многолетнюю историю знаменитой пьесы Ибрагима Маммеева, напомнил, что спектакль впервые был поставлен в 1968 г. Было время, когда «Крепость Шамая» играли по 300-400 раз в год и он собирал аншлаги по всему Кавказу. И нынешняя, осуществленная Султаном Мирзоевым, постановка, в которой играет уже пятое поколение актеров, обещает не стать исключением.
 Пьеса Маммеева, основанная на балкарских народных сказках, предназначена, конечно, в первую очередь, для детей. Но и взрослым она не менее интересна, так как тут есть все – классическое противостояние добра и зла, героический квест героя, юмор и неожиданные повороты сюжета. 
 Впрочем, требования времени тоже получили свое воплощение. Колоритные декорации, красивые костюмы, впечатляющие грим и спецэффекты, звуковое оформление и освещение – на высоте было все!
Особую зрительскую благодарность заслуживает постановщик сценических боев Урусби Шаваев, благодаря которому Балкарский театр – один из немногих на Юге России, где можно увидеть красивое фехтование, неизменно имеющее успех у зрителей, но почему-то так редко используемое. Сцены поединков в «Крепости Шамая» были самыми снимаемыми на зрительские смартфоны.
 Ну и, конечно, без огромного вклада артистов такого успеха, возможно, и не было бы. Великолепный актерский ансамбль работал слаженно и органично. Игра каждого из актеров – Аскер Сарбашев (Аслан), Тахир Жулабов (Отец), Тауби Мизиев (Апсаты), Асият Жабелова (Ведьма), Мариям Созаева (Щербет), Хаждаут Бичиев (Мухтар), Заур Бегиев (Тохтар), Жемал Мисиров (Второй стражник), несмотря на разное количество сценического времени, заслуживает самых лестных эпитетов.
 Но все же на работах Фатимы Мамаевой, Мажида Жангуразова и Аубекира Мизиева стоит остановиться особо. Фатима Мамаева, сыгравшая по сути, две роли – Матери и Ведьмы, превратившейся в Мать, представила действительно два разных образа, двух полярно противоположных героинь. Жангуразов просто блистал в роли Дракона, вызывая замирание сердца у детей, а уже через считанные минуты в роли Первого стражника заставлял смеяться взрослых зрителей. 
 Ну, а злой дух Шамай, с первых секунд своего появления напугавший не только маленьких, но и некоторых зрителей постарше, чем-то напоминавший образы итальянской комедии дель арте и японского театра Кабуки, многих заставил гадать, кто же его играет. И, к своему стыду, корреспонденты «СМ» так и не догадались, что это хороший и давний друг нашей газеты Аубекир Мизиев, чья актерская универсальность нам прекрасно известна. Конечно, в этом большая заслуга костюма и отличного грима (чего стоит одно мигающее третье око на лбу Шамая), но неузнанным Мизиев остался и благодаря измененной походке, мимике, жестикуляции и даже голосу.
 Так что, в следующем театральном сезоне не пропустите спектакль «Крепость Шамая», который, кстати, переводится по ходу действия на русский язык. А пока Балкарский Государственный театр им. Кулиева приглашает всех на закрытие сезона – 13 июля в 19.00 в Музыкальном театре вы сможете посмотреть уже полюбившуюся многим комедию «Жених».

 

 

Наталия Печонова и Яна Троян. Фото Татьяны Свириденко. Видео на YouTube и в Instagram @sovetskaya_molodezh.

Свежие номера газет Советская молодежь


13.09.2017
06.09.2017
30.08.2017
23.08.2017