10 ноября, 2022 - 11:55
Русский государственный драматический театр им. М. Горького представил премьеру постановки Юрия Балкарова по пьесе Михаила Задорнова «Последняя попытка, или Хочу купить вашего мужа».
Да, столь провокационное название произведения, знакомого некоторым по экранизации тридцатилетней давности «Хочу вашего мужа», где главную и единственную мужскую роль сыграл сам Задорнов, в общем-то, передает его основную суть.
Помните многовековой тост британских моряков «За жен и возлюбленных, и пусть они никогда не встречаются!»? Так вот кульминация нового спектакля РГДТ начинает свое развитие с диаметрально противоположной ситуации, когда муж (Аскер Шуков), вернувшись домой, к своему ужасу обнаруживает, что его жена (Мария Малишевская) и юная возлюбленная (Анастасия Сторожева) устроили вполне дружеские посиделки на кухне, да еще и обсуждают какого-то художника...
Компактный как по длительности, так и по лаконичности пространства и сценографии, где разворачивается действо, спектакль с тремя актерами – идеальный вариант для выездов – на самом деле достаточно глубок и интересен.
Безусловно, найдутся зрители, которые посчитают, что «Последняя попытка, или Хочу купить вашего мужа» – это очередная пьеса мужчины-драматурга, в которой главному герою – мужчине, да еще вдобавок и неверному мужу, как всегда все сходит с рук. И такая точка зрения определенно имеет право на существование. Но все же эта история – не просто комедия об адюльтере со схематичными героями. События, разворачивающиеся в спектакле, понятны современному зрителю, а уж их подоплека и контекст и вовсе близки большинству из нас, иногда забывающим о том, что же в жизни самое главное. И все это благодаря объемным персонажам, которых прекрасно раскрыли их исполнители.
Для юной Анастасии Сторожевой, лишь в прошлом году окончившей Северо-Кавказский государственный институт искусств, роль Оксаны стала первой большой ролью. И девушка справилась с ней, продемонстрировав непосредственность, а также органичное сочетание определенной инфантильности и своеобразной расчетливости.
К Аскеру Шукову имеется одна-единственная претензия: его Андрей выглядит слишком молодо, что было немедленно отмечено при его первом появлении всеми представительницами прекрасной половины зрителей, до отказа заполнивших зал в вечер премьеры. Впрочем, его дальнейшее исполнение запутавшегося мужа и человека, в котором Шуков виртуозно переходил за считанные секунды от комедии к драме и даже трагедии, заставило забыть о моложавости его героя.
Ну, а супруга Андрея и вовсе стала королевой и главной звездой комедийного спектакля с серьезным подтекстом. До сих пор широко бытует мнение о том, что женщины, а уж тем более красивые, не умеют исполнять комическое. Но обманутая Елена Владимировна от Марии Малишевской доказывает обратное: ни на секунду не уронившая своего достоинства, она смогла стать дирижером, режиссером и менеджером всей этой истории, больше всех заставляя публику смеяться и задумываться. А ведь в этом и состоит смысл настоящей тонкой комедии.