Сдать «на сто» и… выжить!

 5 апреля в Новосибирске стартовала Всероссийская акция «100 баллов для победы», посвященная подготовке выпускников к успешной сдаче ЕГЭ-2018. В течение апреля к акции, призванной помочь выпускникам лучше подготовиться к итоговой аттестации и справиться с излишним волнением перед ней, присоединятся 50 регионов страны. Наша республика стала одной из первых – у нас акция прошла уже 6 апреля в столице республики, в СШ №6.​
 Напомним, акция проходит в стране уже в четвертый раз, в прошлом году Нальчик стал городом, где был дан старт для нее. Тогда же в ДАТ «Солнечный город» была заложена «Аллея стобалльников».
 В акции, прошедшей в Нальчике, приняли участие школьники и учителя, представители министерства образования, науки и по делам молодежи, городского департамента образования, стобалльники прошлых лет и победители предметных олимпиад. Все делились своими советами и секретами на тему «как получить высокие баллы на ЕГЭ и при этом не довести себя до нервного истощения». Преподаватель истории Алексей Пастухов рассказал выпускникам, которые готовятся к сдаче этого предмета, как правильно работать с картами и как находить подсказки в… вопросах КИМов. Его коллега Людмила Карданова посоветовала старшеклассникам пробовать свои силы в предметных олимпиадах и объяснила, какие преимущества это может дать при поступлении в вуз. Своими «пятью основными составляющими успеха» поделился преподаватель обществознания лицея ДАТ «Солнечный город» Александр Раздайбеда.
- Во-первых, это индивидуальные способности, чем они выше, тем больше у вас шансов на успех, - отметил он. – Во-вторых, разносторонность знаний, информированность по поводу значимых событий разного масштаба, начитанность. В-третьих, среда обучения – ваша школа, педагоги, работающие в ней, одноклассники – насколько они профессиональны, интеллектуально сильны, мотивированы на получение хороших знаний и высокий результат экзамена. В-четвертых, профессионализм вашего «помощника» – так можно назвать репетитора или учителя, который помогает вам готовиться к ЕГЭ вне школы, – не важно, на индивидуальных заданиях, на групповых, по скайпу или лично. И в-пятых, самоподготовка и ваша личная мотивация на успех. Есть, правда, еще одна составляющая – удача, но тут уж как повезет. Хотя не стоит забывать хорошую русскую пословицу: «Везет тому, кто везет». Так что успех, как и неудача на вашей итоговой аттестации зависит в основном от вас!
Психолог-педагог Лора Попова, взяв за основу «Матрицу Эйзенхауэра» – популярный сегодня «инструмент» для правильной организации управления собственным временем, рассказала школьникам, как грамотно распределять свои дела и время, как отличать важное от срочного и как с помощью нехитрых упражнений справиться с волнением.
 Своими секретами стобалльных результатов ЕГЭ поделились студенты КБГУ, сдавшие в прошлом и позапрошлом году русский язык и обществознание на максимальный балл. Но, пожалуй, самым интересным и полезным стал своеобразный «мастер-класс» от победительницы творческих конкурсов и предметных олимпиад одиннадцатиклассницы СШ №9 Натальи Овчаренко на тему «Как лучше подготовиться к ЕГЭ по русскому языку и обществознанию» – с подробным списком необходимой литературы и интернет-ресурсов, с примерами и слайдами.
 Завершилась акция «сессией вопросов и ответов» – всем выпускникам, присутствующим в зале, предложили задать вопросы представителям министерства и департамента, педагогам и «стобалльникам». Первый вопрос был адресован «стобалльнице» по обществознанию, а ныне студентке юрфака КБГУ Даяне Кардановой. Школьников интересовало, почему, получив высший балл по такому сложному предмету, как обществознание, она выбрала для поступления КБГУ.
- А чем КБГУ хуже столичных вузов? – обиделась за родной университет Даяна. – Тут прекрасные педагоги, и мне очень интересно здесь учиться! Да и родители меня никуда не хотели отпускать из Нальчика.
 Наслышанные о вновь вспыхнувших дискуссиях по поводу целесообразности ЕГЭ, выпускники интересовались: действительно ли в ближайшие годы единый госэкзамен могут отменить?
- Споры о том, нужен ли ЕГЭ, идут уже не первый год, - подтвердила завсектором мониторинга качества образования и аттестации обучающихся Минобра КБР Оксана Дышекова. – Но надо признать, что на сегодняшний день это единственная форма аттестации, которая показывает реальные знания учеников. Условия его проведения совершенствуются с каждым годом, все больше выпускников показывают высокие результаты и все меньше тех, кто не преодолел минимальный порог. Это можно заметить и на примере нашей республики – посмотрите, как растет у нас количество «стобалльников». Пять-шесть лет назад их было 1-2, сейчас 15-20 ежегодно.
 Оживленно в зале обсуждали вопрос о золотых медалях. Прошлогодний скандал с выдачей незаслуженной медали в Адыгее вызвал ряд проверок медалистов в регионах и разговоры о том, что теперь для того, чтобы подтвердить свою золотую медаль, надо будет набрать такое количество баллов по ЕГЭ, которое соответствует «пятерке», то есть не менее 65-84 по разным предметам. Школьников интересовало, правда ли это?
 По словам Оксаны Дышековой, в республике летом прошлого года действительно проводился мониторинг аттестатов и результатов ЕГЭ всех выпускников, получивших золотые медали. И результаты его, мягко говоря, неутешительны – среди медалистов были выпускники и едва преодолевшие минимальный порог баллов по разным предметам, и даже не преодолевшие его! В том числе и по обязательным ЕГЭ! (Напомним, в прошлом году наша республика вошла в тройку «призеров» по количеству выданных золотых медалей – 17,3% от общего количества выпускников. Для сравнения, в Москве, например, этот процент составляет 8,9 – ред.) Действительно, вопрос о необходимости новых правил для выдачи медалей, в том числе введения определенного порога баллов для медалистов, обсуждался на федеральном уровне еще в сентябре. И в некоторых регионах, к примеру, в Москве, эти правила введены уже в этом учебном году. Вполне возможно, что эти новшества скоро будут введены законодательно во всех регионах. И Кабардино-Балкария не исключение, здесь понимают, что в вопросе выдачи золотых медалей есть «недоработки и проблемы», и «ждут изменений в нормативно-правовой базе по этому вопросу». На вопрос, какова судьба «липовых» медалистов, которые сдали ЕГЭ на «2» и «3», и как наказаны школы, чьи педсоветы одобрили выдачу этих «золотых медалей», представители департамента и министерства образования ответили, что фальшивые медалисты остались при своих медалях, так как закон не позволяет их аннулировать, а педсоветам «поставлено на вид». 
- Подобные мероприятия нужны не только ученикам выпускных классов, но и десятиклассникам, и их родителям, и учителям, надо их проводить чаще и сделать более массовыми, - подвела итог акции председатель городского профсоюза работников образования Татьяна Вологирова.

Гюльнара Урусова. Фото Татьяны Свириденко.

Свежие номера газет Советская молодежь


04.07.2018
27.06.2018
20.06.2018
18.06.2018