12 апреля, 2023 - 12:12
Первый после длительного перерыва, вызванного пандемией конкурс проходил в новом формате.
Если раньше «Стильный акцент» проводился в Государственном концертном зале с привлечением широкой публики, для которой это в первую очередь было праздником и шоу, то теперь приоритет был отдан профессиональным критериям.
А финалу «Стильного акцента-2023» предшествовала большая предварительная работа. На заочном этапе члены жюри (председатель Союза художников КБР Жанна Канукова, доктор искусствоведческих наук, профессор, заместитель директора Института архитектуры, строительства и дизайна Фатима Канокова, преподаватель Колледжа дизайна Рима Цорионова, дизайнер Мадина Саральп, представитель КБРО «Деловая Россия» Юлия Зотова) изучали присланные тридцать заявок из Кабардино-Балкарии и Адыгеи. В финале не было привычных дефиле. Но были представлены экспозиции ведущих мастеров, а также работ студентов и сотрудников колледжа.
После просмотра видеороликов с представленными работами, в рамках мероприятия прошли мастер-классы по золотному шитью и ювелирному искусству преподавателей Института архитектуры, строительства и дизайна.
В номинациях «Этно-кэжуал», «Сцена «Фэшн» по возрастным категориям «Юниор» и «Мастер» дипломы I степени получили творческая лаборатория «Отражение» ДШИ №1 г. Нальчика за разработку и изготовление коллекции «Volet», студентки Колледжа дизайна Сабина Паштова за эскизный проект коллекции «EULBrown» и Софья Гейлярова за эскизный проект коллекции «Femininity», а также студентка Майкопского государственного технологического университета Анна Горовенко за коллекцию «Душу Грея», единодушно признанную членами жюри лучшей.
Коллекция «Душу Грея», благодаря которой осенью прошлого года Анна получила возможность пройти стажировку в Милане, была создана ею на основе безотходных технологий под руководством кандидата искусствоведения МГТУ Нафисет Кидакоевой в русской стилистике. Внимание автора здесь обращено к самобытному явлению русской культуры – сказочному Лубку – виду народного творчества, в котором ярко отражены дух народа, быт, его нравы и верования. Выпады кроя использованы для аппликативного декора обшивки срезов и украшения швов, что позволило создать коллекцию с минимальными отходами. Все изделия изготовлены из разнофактурных и разноплотных материалов: органзы, денима, трикотажных полотен, авторского материала в технике крейзи вул. Советские ткани из бабушкиного сундука послужили экоподкладкой.
В результате апсайклинга – повторного использования гардинного полотна, бисера и пряжи распущенных трикотажных изделий – коллекцию удалось создать в духе современной моды, нацеленной на экологичность и долговечность.