20 июля, 2023 - 15:40
Я не люблю этого обласканного многочисленными премиями и регалиями автора, чьи произведения являются одними из самых популярных, если не самыми популярными среди постановщиков всего мира. Не люблю ровно за то, что ему вменяют некоторые отечественные критики: за стремление «слезовыжимать», за коммерциализированность его творчества, за неточности и нелогичность, которые лично мне мешают воспринимать серьезно важные моменты. К примеру, можно ли по медицинским показаниям взять для трансплантации девушке-инвалиду, которая не ходит, сердце пожилого диабетика, лежащего в коме полгода?
В «Отеле двух миров» заявляется, что можно. Правда, все равно общей тональности бесперспективности это не меняет. Ну, потому что такое это вот простое и прямолинейное произведение, целью которого являются депрессия и мысли о бренности и бессмысленности нашего существования.
Так что шла я на премьеру этой камерной истории, в центре внимания которой шестеро героев – Жюльен Порталь (Расул Кодзев), Маг Раджапур (Артур Шаов), Доктор С (Элеонора Мамаладзе), Президент Дельбек (Алим Себеков), Мари (Альбина Латифуллина), Лора (Марина Баева) и пара безмолвных молодых людей в белом (Надин Накова и Заур Нагоев) – без особого энтузиазма.
И все же в очередной раз оказалось, что постановка слабого исходника может чем-то удивить. Например, актерскими работами. Ярчайшей жемчужиной спектакля, настоящим открытием стала Альбина Латифуллина в образе простой уборщицы Мари. Как смогла молодая актриса сыграть, и сыграть достоверно, женщину, как раньше говорили, из народа, замученную тяжелой жизнью, работницу «швабры и ведра», но не утратившую ни истинно галльского чувства юмора, ни доброго сердца, ни умения и стремления любить? Именно Мари, у которой меньше всего сценического времени, и запала в душу зрителям благодаря яркой и проникновенной игре исполнительницы, у которой это, пожалуй, пока самая значительная и значимая роль.
Хороша сценография, органичное сочетание высоких технологий спектакля. Но, как известно, запоминается последняя фраза. И этой фразой, заключительным аккордом стало то, что режиссер изменил открытый финал пьесы. Изменил, дав то, в чем зритель нуждается больше всего – надежду и оптимизм. В момент, когда стрелка лифта зажглась, все-таки указав направление его движения, зал по-настоящему ликовал.