О граффити, хичинах и можно ли «спеть Толстого»?

 Подведены итоги Национальной премии «Студент года-2018». В ней принимали участие более 5 тысяч студентов из 63 регионов страны, 300 из них вышли в финал, который прошел недавно в Казани. Среди финалистов были и четверо студентов из Кабардино-Балкарии. Они вошли в десятку лучших в своих номинациях.
 «Студент года» – первая национальная премия, учрежденная Российским союзом молодежи и министерством просвещения и науки России. Ее главная цель – выявление, признание и поддержка заслуг студентов, имеющих особые достижения в области науки, творчества, спорта, журналистики, молодежной политики, студенческого лидерства и общественной деятельности. В этом году в конкурсе было заявлено девять номинаций. Помимо Гран-при, студенты со всей России боролись за звания «Интеллект года», «Творческая личность года», «Спортсмен года», «Доброволец года», «Общественник года», «Староста года», «Журналист года» и «Иностранный студент года». Проект охватил 63 региона России, общее количество участников превысило 5 тысяч человек.
 Проходил конкурс – а премия по своей сути конкурс – в три этапа: региональный, всероссийский заочный и всероссийский очный. В последнем студенты преодолевают индивидуальные конкурсные испытания и тестирование, проходят мастер-классы, принимают участие в деловых играх по номинациям, представляют на суд жюри самопрезентации. 
 Студенты из Кабардино-Балкарии были представлены на премии в четырех номинациях: Милана Ташева «Журналист года», Артур Ахметов «Общественник года», Роман Шарифи «Иностранный студент года» и Руслан Емзагов – в номинации «Творческая личность года». 
О том, как проходил конкурс, рассказывает студент 4-го курса исполнительского факультета (специальность «народное пение») СКГИИ Руслан Емзагов.
- Для меня этот конкурс не был первым, я участвовал во многих творческих, и в институтском «Студенте года». В этом году решил попробовать свои силы во всероссийском. На отборочный заочный надо было отправить портфолио, причем довольно-таки подробное – и рассказать о себе, и представить материалы на творческий конкурс, и даже сделать копию своей зачетки за последние два семестра. Успешная учеба – одно из условий конкурса. За это я не переживал, я учусь на «хорошо» и «отлично», иду на красный диплом. Тех, кто прошел заочный этап конкурса, ждал очный региональный. Здесь надо было сделать самопрезентацию для жюри. Среди входящих в него экспертов были представители культуры, общественных организаций, педагоги. Конкуренция была большая, и после этих двух этапов остались лишь четыре студента в четырех номинациях. 
 Финала в Казани я ждал с нетерпением. Мне все было очень интересно и впервой – несмотря на то, что я участвовал во многих конкурсах, все они проходили или в нашей республике, или в Ставропольском крае. В общем, так получилось, что дальше Пятигорска я ни разу не выезжал, а тут – Казань! Примерную программу конкурса мы знали, готовились дома. Мне лично к некоторым конкурсам помогли подготовиться педагоги нашего института.
 Конкурс был прекрасно организован, нас встречали как почетных гостей, позаботились и о быте, и о культурной программе, с большим вниманием относились ко всем нашим просьбам и пожеланиям. 
 В первый конкурсный день нас ждало два задания: мы должны были представить самопрезентацию и написать рецензию на заданную тему. В самопрезентации я рассказывал о своей республике, о нашем институте, о себе и своем творчестве. Вот именно «рассказывал» – почему-то я решил, что презентация предполагает рассказ. А надо было спеть! Эксперты потом удивлялись: почему ты не спел, ты же вокалист?! Ну да ладно, на ошибках учатся… Темой второго конкурса – рецензии – было «Граффити». Мы смотрели на эту тему документальный фильм и потом должны были писать рецензию. Этот конкурс мне не показался сложным. Возможно, помогло еще и то, что я закончил Школу молодого журналиста.
 Второй конкурсный день включал в себя интервью с экспертами и импровизацию. На интервью, или собеседовании, нам задавали разные вопросы – о будущей профессии, учебе, увлечениях. Неожиданные? Да, один неожиданный вопрос был. Одна эксперт вдруг сказала: «Я была в Нальчике и попробовала там невероятно вкусное и абсолютно идеальное блюдо. Но, к сожалению, забыла, как оно называется! Может, вы мне скажете – это такие тонкие, как блины, лепешки с разной начинкой внутри». Когда я ответил, что это хичины, она очень обрадовалась, что я помог ей вспомнить название, и спросила: «А с какой начинкой вы любите хичины?» В общем, это задание тоже было нетрудным. А вот последнее – «Импровизация» привело меня, мягко говоря, в замешательство. За 8 часов до начала конкурса нам дали его тему. Это по правилам так должно было быть – тема не дается заранее, а озвучивается за 8 часов до конкурса. И этой темой был… «Лев Толстой»! Мне, вокалисту, что было делать? Как можно «спеть Толстого»?! Пришлось выкручиваться, говорить о современниках Толстого, с которыми он был хорошо знаком, привести в пример Пушкина и… спеть его романс «Я ехал к вам». Эксперты приняли.
 Эта поездка в Казань и участие в конкурсе принесли мне много позитивных впечатлений и новых знакомств, это оказалось очень интересно и увлекательно, с удовольствием буду участвовать в новых конкурсах. О чем мечтаю? Стать знаменитым вокалистом. А еще помогать детям с ограниченными возможностями здоровья, мечтающим о сцене.

Гюльнара Урусова.

Свежие номера газет Советская молодежь


28.11.2018
21.11.2018
14.11.2018
08.11.2018