Высоких баллов, хороших знаний!

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) установила минимальное количество баллов единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2020 году. Они остались без изменений.
Тем школьникам, кто в 2020 году будет сдавать ЕГЭ, напоминаем минимальное количество баллов:
- по русскому языку – 24;
- по математике профильного уровня – 27; 
- по математике базового уровня (по пятибалльной системе) – 3 балла;
- по физике, биологии и химии – 36;
- по информатике – 40;
- по истории – 32; 
- по географии – 37; 
- по обществознанию – 42;
- по литературе – 32;
- по иностранным языкам – 22.
По русскому языку для получения аттестата и для поступления в вуз баллы разные – чтобы получить аттестат о среднем (полном) общем образовании, достаточно преодолеть минимальный порог по этим двум предметам: русский язык – 24 балла и математика профильного уровня – 27 баллов; чтобы подать документы в вуз, по русскому языку надо иметь не менее 36 баллов. Результаты ЕГЭ по математике на базовом уровне оцениваются по пятибалльной шкале. Чтобы получить аттестат, достаточно получить тройку (удовлетворительно).
Это так называемые пороговые баллы, рекомендуемые Рособрнадзором. Нередко, в региональных в особенности вузах, они считаются и минимальными для поступления. Однако каждый вуз вправе установить минимальный балл ЕГЭ выше рекомендованных Рособрнадзором. Разница может достигать 20-40 баллов и даже больше. Некоторые вузы даже не примут документы абитуриентов с баллами по ЕГЭ ниже установленного ими порога. Это надо учитывать при выборе вуза.
Пороговые баллы не меняются несколько лет, кого-то это радует, а кто-то, напротив, считает их слишком низкими. Последние в меньшинстве, и возмущаются в основном по поводу баллов за ЕГЭ по русскому языку. Аргумент у них веский: «Набрать меньше 30 баллов по русскому значит почти не знать его! На выходе мы имеем безграмотную молодежь!» С вопросом, стоит ли поднять пороговые баллы, мы обратились к специалистам, имеющим непосредственное отношение к ЕГЭ. 
Оксана Дышекова, заведующая сектором мониторинга качества образования и аттестации обучающихся министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР:
- Думаю, что не надо. Ведь и пороговые баллы, и средние – от 40 до 60 по разным предметам – взяты не «с потолка», а определены по федеральным государственным образовательным стандартам. А что такое ФГОС? Это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. И они давно проработаны и едины для всего российского образования. Да, соглашусь, количество высокобалльников и стобалльников растет ежегодно, как в нашей республике, так и в стране в целом. Однако, к сожалению, растет и количество выпускников, не перешагнувших этот порог баллов, и даже тех, кто не набрал пороговых баллов по обязательным предметам. Те выпускники, которые поставили перед собой цель поступить в вуз, чаще всего занимаются дополнительно с репетиторами и без труда набирают и средние баллы, и высокие. А те, кто не собирается становиться студентом вуза, даже не будут сдавать ЕГЭ по выбору, им главное – получить аттестат. К тому же не надо забывать, что пороговые баллы разные для получения аттестата и для поступления в вуз. Некоторые вузы устанавливают свой порог, порой очень высокий.
Ясмина Губашиева, учитель русского языка и литературы:
- Мне кажется, повышение пороговых баллов совсем не оправдано. Да, они последние три года остаются неизменными, однако не забывайте, что КИМы усложняются! В этом году, например, задания по русскому языку, особенно в части Б были довольно-таки сложными. И потом, подняв пороговый балл ЕГЭ по обязательным предметам, мы можем даже навредить нашим выпускникам – технарь с высокими баллами по математике, не прошедший порога по русскому языку, не поступит в свой технический вуз, гуманитарий, получивший «двойку» по математике, даже при очень высоких баллах по русскому, литературе, иностранному языку, например, может вообще остаться без аттестата.
Лариса Дышекова, учитель русского языка и литературы:
- Единственный предмет, по которому, на мой взгляд, стоит поднять пороговый балл ЕГЭ, это русский язык. Да, те, кто настроен на поступление в вуз, особенно в столичный или вуз мегаполиса, очень тщательно готовятся к сдаче ЕГЭ по русскому и получают высокие баллы. Но те, кто поступает в колледжи и региональные вузы, где на большинстве специальностей низкие проходные баллы, особенно не утруждают себя подготовкой, справедливо считая, что свои 25-27 баллов они уж точно наберут. Обратите внимание, становится все больше высокобалльников и стобалльников именно по русскому языку. Думаю, что это происходит по двум причинам: на едином госэкзамене по русскому языку несложные задания, и учителя, а точнее, репетиторы научились идеально «натаскивать» детей на ЕГЭ. Мы учим детей не красивой грамотной речи, а быстро и точно отвечать на вопросы тестов. Это разные все-таки вещи. Я сама занимаюсь репетиторством и точно так же «тренирую детей решать тесты». И дети, и их родители хотят от меня именно этого – «натренироваться на высокий балл». В итоги высокобалльников много, тех, кто в действительности знает русский язык, – мало. А те, кто желает просто получить аттестат, вообще его почти не учат. И не знают. Будь моя воля, я бы не только подняла пороговый балл по русскому языку, но и более сложными сделала КИМы.

Свежие номера газет Советская молодежь


11.09.2019
04.09.2019
28.08.2019
21.08.2019