Дипломатия со школьной скамьи

 Учащиеся первого на Северном Кавказе профильного дипломатического класса нальчикской гимназии №4 стали участниками российско-белорусского форума «Дипломаты будущего», состоявшегося в Смоленске. Главными целями молодежного форума были совершенствование и укрепление образовательного сотрудничества и формирование дружественной среды среди будущих лидеров России и Беларуси. На форум съехались более 150 ребят из Москвы, Воронежа, Калининграда, Тольятти, Калуги, Обнинска, Темиртау, Якутска, Минска и Нальчика, для которых организаторы подготовили насыщенную программу – образовательные семинары, деловые игры и сессии, мастер-классы и тренинги.
 Директор гимназии №4 Римма Нагоева рассказала, что поехали на форум учащиеся дипломатического класса, которых порекомендовал для участия полномочный посол России Валерий Егошкин. Побывав ранее на проходившей в гимназии научно-практической конференции «Дипломаты будущего» («СМ» №37), он познакомился с учащимися и смог оценить их подготовку и уровень владения иностранными языками.
После форума нальчикские «дипломаты будущего» отправились в Москву. 
«Мы два дня пробыли в Москве – ночевали в общежитии МГИМО, ходили на экскурсию в МИД, общались с преподавателями МГИМО и дипломатами, - рассказал корреспонденту учащийся дипломатического класса Азамат Шогенов. – Каждый сфотографировался в кресле министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Лаврова. Правда, это старый его кабинет, он сейчас в новом. Но все равно было круто. В МГИМО мы встретились с полномочным послом России Валерием Егошкиным, он рассказывал нам об особенностях дипломатической службы, о сложных ситуациях, возникающих в работе дипломата за рубежом. Валерий Евгеньевич подчеркивал важность знания иностранных языков, особенно восточных, дающих дипломату большие преимущества. Он отметил, что «настоящий дипломат должен гореть своим делом» и не только знать историю и культуру страны пребывания, но и проникнуться ею.
 Говоря о форуме, будущий дипломат отметил, что в первую очередь он дал полезные контакты и помог приобрести новых друзей со всей страны: «На форуме я нашел единомышленников, приобрел мотивацию и понятие о том, в каких сферах следует развиваться. Рядом со мной были многогранные и общительные люди, у которых есть чему поучиться и с которыми есть о чем поговорить. И, конечно, это интересные спикеры, которые дали представление об общей картине в России, и в мире».
Сильное впечатление на юношу произвели творческая атмосфера форума, возможность обмена мнениями о существующих реалиях с ребятами из других городов России и Беларуси. «Лично я на семинаре рассказывал о Кавказской модели ООН. Приобрел трех друзей-белорусов, я пригласил их к нам, в Кабардино-Балкарию, они обещали приехать на мою родину. Удивительно, как мы мало знали друг о друге – форум дал возможность понять, что все мы близки в желании сделать мир лучше», - рассказал Азамат. 
 Его впечатлила энергетика форума. «Мало того, что ты заряжаешься позитивом, общаясь с участниками, ты делаешь некие выводы для себя. Я вернулся другим человеком», - утверждает юноша. 
Шогенов считает, что выбор будущей специальности им сделан верный, поскольку учеба в дипломатическом классе дает начальное представление о развитии истории, общества и мира, в котором живет человек. «Наверное, когда директор нашей школы Римма Артаговна предложила мне пойти в этот класс, она как опытный педагог понимала, что именно это направление мне будет интересно – и не ошиблась. Меня всегда привлекала психология человеческих отношений. Чтобы уметь договориться, нужно обладать хорошим, ясным умом. В дипломатическом классе есть занятия, которые посвящены умению общаться, мы углубленно изучаем законы общества, историю страны, ведь дипломатическая деятельность напрямую связана с государственной службой и юриспруденцией. Дипломат – это тот человек, который представляет интересы своей страны на международной арене. Ему требуется интеллект, гибкость, нужно обладать ораторским искусством, чтобы суметь поддерживать стабильные и, главное, мирные отношения между государствами. Еще Уинстон Черчилль говорил, что «дипломат – это человек, который дважды подумает, прежде чем ничего не сказать», - поделился Азамат.
 При этом образцом дипломата для юноши является Александр Михайлович Горчаков, лицейский друг Пушкина, канцлер Российской империи, который без единого выстрела отвоевал все, что Россия проиграла в Крымской войне 1853-1856 годов: «Горчаков говорил о Парижском трактате, запрещавшем России иметь флот на Черном море, так: «Я постоянно делаю насечки на нем перочинным ножиком. Но настанет время, и я нанесу сабельный удар!» Собственно, видя сейчас наш флот в Черном море, можно сказать, что «сабельный удар» получился. А еще – Теодор Нетте, он погиб, защищая диппочту с секретным донесением. Владимир Маяковский, который с Нетте был лично знаком, посвятил этому событию стихотворение «Товарищу Нетте – пароходу и человеку».
 Учащийся дипломатического класса мечтает знать восточные языки и поэтому будет пытаться поступить на отделение, где учат китайский, корейский или японский. «Сейчас Россия активно сотрудничает с восточными партнерами – это очень важное направление в международной экономике и политике», - считает школьник. 
 На вопрос корреспондента, что дало участие в статусном форуме нальчикской гимназии, Римма Нагоева ответила: «Для нас важнее всего, чтобы дети правильно выбрали специальность. Именно поэтому, открывая профильные классы, мы ушли от стандартных престижных специальностей прошлых десятилетий – юрист, экономист, дантист. Тому, кто следит за тенденциями в мире, понятно, что в годы, когда мир раскалывается на части, а страны утрачивают взаимопонимание, дипломатия будет играть крайне важную роль. В том числе и публичная дипломатия, которая в сочетании с кавказским воспитанием окажется крайне актуальной. Мне кажется, здесь мы угадали…»

Светлана Оленина.

Свежие номера газет Советская молодежь


09.10.2019
02.10.2019
25.09.2019
18.09.2019