«Арктур» назвал лауреатов

Педагог дополнительного образования, заведующая отделом научно-исследовательской и конструкторской работы ГБОУ «Детская академия творчества «Солнечный город» Минпросвещения КБР Эляна Науянис стала лауреатом V Всероссийского профессионального конкурса «Арктур».
Организатором конкурса выступает Общероссийский профсоюз образования при поддержке министерства просвещения Российской Федерации. Основными его целями являются сохранение уникальности и совершенствование системы дополнительного образования детей, повышение статуса педагогов и роли образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования в воспитании, обучении и творческом развитии личности ребенка.
В этом году «Арктур» собрал несколько сотен конкурсантов почти из восьмидесяти регионов страны. Эляна стала единственным педагогом из республик Северного Кавказа, одержавшим победу в своей номинации. К слову, среди лауреатов конкурса всего два педагога дополнительного образования из СКФО.
- Конкурс проходил по четырем номинациям, - рассказала Эляна, - «Программа развития образовательной организации»; «Руководитель организации»; «Методист» и «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные общеразвивающие и предпрофессиональные программы». Я была участником последней – выступала как педагог. Состязание должно было проходить в два тура –заочно и очно. Пока, к сожалению, очно провести финал не получилось по известным причинам. Финал конкурса и форум по вопросам дополнительного образования детей «Дополнительное образование как фактор глобальной конкурентоспособности российского образования» планируется провести в октябре в Волгограде.
Для участия в заочном этапе требовалось представить работу конкурсанта – видеоролик, отражающий содержание, эффективность и методическую ценность заявленной программы, отзывы родителей учащихся, методические материалы и многое другое.
Почему меня заинтересовал этот конкурс и захотелось в нем участвовать? Я посчитала, что это еще одна возможность обобщить все материалы из собственного опыта работы. Все это будет способствовать дальнейшему личностному и профессиональному росту, теоретическому осмыслению и практическому воплощению в педагогическую деятельность.
В свое время один из основателей современной системы дополнительного образования Алексей Бруднов, выступая на сборах в «Орленке», подчеркнул, что основное и дополнительное образование – взаимодополняющее единство. И тут я с ним совершенно согласна. Ведь все программы, реализуемые в дополнительном образовании детей, в основном практикоориентированные. У нас ребенок имеет возможность творить, наблюдать, исследовать, обобщать и извлекать знания в процессе взаимодействия с предметами труда, объектами науки и техники, имеет возможность сделать свои первые шаги к выбору профессии.

Свежие номера газет Советская молодежь


26.06.2020
17.06.2020
10.06.2020
03.06.2020