Дороги становятся безопаснее

На автодороге А-158 в с. Бедык завершены берегоукрепительные работы.
Благодаря этому участок трассы, проходящий рядом с горной рекой Баксан, будет устойчив к размывам. К концу 2021 года ФКУ Упрдор «Кавказ» защитит таким способом еще 18 отрезков автодороги. Чтобы уложиться в срок, привлечены значительные силы и средства: 145 рабочих и 11 буронабивных установок.
Сейчас дорожники ФКУ Упрдор «Кавказ» трудятся на шести участках: на въезде г. Тырныауз, в н.п. Верхний Баксан и Эльбрус. Помимо этого, идет подготовка двух площадок в Тегенекли и Нейтрино. С начала капремонта в ноябре 2019 года на участках федеральной дороги А-158 «Прохладный – Баксан – Эльбрус» устроили более 900 из 8500 буросекущих свай. Их забивают на глубину от 9 до 18 м. Общая протяженность сооружений на 19 подверженных подтоплениям участках составит почти 6 км.
В 2018 году несколько участков автодороги размывало из-за выхода из берегов реки Баксан. На время восстановления проезда в таких случаях движение приходилось закрывать для всех видов автотранспорта. Проводимые работы исключат повторение подобных чрезвычайных ситуаций, обеспечив защиту конструктивным элементам автодороги и безопасный проезд. Федеральная автодорога А-158 «Прохладный – Баксан – Эльбрус» протяженностью 104 км является единственным маршрутом к международному курорту Эльбрус. Среднесуточная интенсивность движения по ней составляет 8 тыс. автомобилей.
Также к концу 2021 года ФКУ Упрдор «Кавказ» завершит капитальный ремонт в н.п. Старый Черек и Аргудан с 468-го по 482-й км трассы.
Двухполосный участок не справлялся с интенсивностью движения, возросшей до 25 тысяч автомобилей в сутки. В ходе капремонта специалисты расширят земляное полотно и устроят дорожную одежду. Для этого на основание из щебеночно-гравийной смеси уложат два слоя крупнозернистого асфальтобетона. При устройстве верхнего слоя дорожного полотна площадью более 195 тысяч квадратных метров используют износостойкий щебеночно-мастичный асфальтобетон. Ширина проезжей части составит 14 м, а каждой полосы движения – по 3,5 м. Вне населенных пунктов обочины укрепят на ширину 2,5 м по обе стороны дороги. Для отвода воды переустроят 21 водопропускную трубу. Дорожники ликвидируют один очаг аварийности, а также два потенциальных места концентрации ДТП. В целях обеспечения безопасности участников движения устроят       2,7 км краевого барьерного ограждения и более девяти км бортовых камней. Помимо того, нанесут разметку из термопластика и установят новые дорожные знаки.
В Старом Череке и Аргудане переустроят свыше четырех км линий искусственного освещения, устроят семь км тротуаров с пешеходным ограждением. Также оборудуют четыре остановочных комплекса с автопавильонами и комфортными зонами посадки.
«Доведение федеральной автодороги Р-217 «Кавказ» до четырехполосного движения с необходимой пропускной способностью – одна из главных задач Росавтодора. Так, по окончанию работ на трех участках общей протяженностью 37 км, 101 км, что составляет более 65%, Р-217 на территории Кабардино-Балкарии будет с четырьмя полосами», - отметил начальник ФКУ Упрдор «Кавказ» Руслан Лечхаджиев.
Всего на участке задействовано 45 рабочих и 25 единиц спецтехники. В настоящее время дорожники на отдельных участках расширяют земполотно и дорожную одежду, а также переустраивают водопропускные трубы. На местах производства работ движение автомобилистов организовано по временной схеме с нанесением ярко-оранжевой разметки и установкой соответствующих знаков.

 

Свежие номера газет Советская молодежь


26.06.2020
17.06.2020
10.06.2020
03.06.2020