Дипломы и бонусы при поступлении

В этом году четверо одиннадцатиклассников из  Кабардино-Балкарии стали  призерами Всероссийской олимпиады школьников («СМ» №24). Это старейшая и самая престижная олимпиада в России, победители и призеры ее заключительного этапа  зачисляются в профильные вузы без экзаменов.
Много лет заключительный этап олимпиады проходил только очно. Однако в этом году в связи с пандемией было принято решение, что все участники регионального этапа, которые завершают учебу в этом году (одиннадцатиклассники), набравшие проходной балл, установленный министерством просвещения для участия в заключительном этапе, признаются призерами олимпиады. Им должны быть выданы соответствующие дипломы. Остальные участники регионального этапа олимпиады этого года, которые также набрали проходной балл, но в следующем учебном году продолжат обучение в школах, получат право в 2021 году участвовать сразу в финальном этапе олимпиады, минуя  обязательные школьный, муниципальный  и региональный отборы.
В министерстве просвещения, науки и по делам молодежи КБР с  призерами олимпиады встретился и.о. министра  Анзор Езаов.
Приветствуя собравшихся, министр назвал Всероссийскую олимпиаду школьников одним  из важнейших мероприятий в системе образования,  способствующих выявлению и поддержке одаренных детей.  Он поздравил ребят с успехом и отметил, что для их победы немало сделали учителя и родители, делясь знаниями, воспитывая, поддерживая.
Очень скоро беседа приняла неформальный характер. Министр расспрашивал выпускников о трудностях, с которыми они столкнулись на ЕГЭ, о планах, о выборе специальности и вуза. Отметив, что все ребята из разных районов Кабардино-Балкарии, он подчеркнул, что «прекрасно подготовленные ученики есть не только
в столице нашей республики».
Всем четверым выпускникам были вручены дипломы призеров Всероссийской олимпиады школьников. В подарок от министерства  – планшеты «Apple iPad».

ДАЯНА БЕРБЕКОВА, ГИМНАЗИЯ №14, г. НАЛЬЧИК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК):
- Победа в олимпиаде такого уровня у меня первая, но вообще-то я много раз участвовала в других предметных олимпиадах. Наша гимназия всегда очень активно участвует в подобного рода мероприятиях, учителя отслеживают все конкурсы и предлагают нам попробовать в них свои силы. Да, было нелегко, но на предметных олимпиадах и не бывает легко. ЕГЭ намного легче, ведь там примерно знаешь, чего ожидать, все в рамках школьной программы. А на олимпиадах это не проходит – тебе в заданиях может попасться такое, что ты вообще не ожидал. И требования там намного выше. И не последнее значение имеют удача, счастливый  случай.
Не поверите,  английский я начала изучать только с восьмого класса. Сначала учила немецкий в школе, а потом переключилась на английский. Я примерно к восьмому классу поняла, насколько больше интересных возможностей имеет человек, знающий еще хотя бы один язык, кроме родного. Особенно, если это «международный» английский. Сколько можно прочитать книг, статей, посмотреть фильмов! Я все больше и больше погружалась в изучение английского, но немецкий не оставляла. Мне вообще повезло со школьными учителями иностранных языков, даже репетитор не понадобился. Английский изучала с Инной Руслановной Сокуровой и по языковым интернет-курсам, немецкий – с Антониной Мухарбиевной Шоговой. Так втянулась в изучение языков, что стала подумывать о фундаментальной лингвистике, но сейчас думаю, что прикладная тоже интересна. А можно вообще и тем, и другим заниматься.
Сложно ли учить два иностранных языка одновременно? Если честно, да. Пока не получается углубляться в оба, каким-то немного приходится жертвовать.
Сдавала четыре ЕГЭ – русский, английский, историю и обществознание. Пока знаю только по русскому результаты – 96 баллов. Хотя для меня теперь при поступлении не важны ни высокие баллы, ни моя золотая медаль. На специальность «лингвистика», которую выбрала, я, как победитель Всероссийской олимпиады по английскому, прохожу вне конкурса. С вузом, правда, не определилась пока. Думаю, это будет  МГУ или Высшая школа экономики.

АМИР БЕТУГАНОВ, СШ с. УРВАНЬ УРВАНСКОГО РАЙОНА,
(ФИЗКУЛЬТУРа):
- Мне физкультура нравится, занимаюсь всегда с удовольствием. Не то чтобы каким-то одним видом спорта, нет, в спортивные секции я не хожу. Я физподготовкой  увлекаюсь.  Даже не могу сказать, какой вид спорта мне нравится больше. Единоборства, наверное. Но по телевизору я спортивные состязания не смотрю – не интересно, лучше самому позаниматься. Мы с друзьями ходим на школьную спортплощадку, сами там отжимаемся, подтягиваемся, мяч гоняем. Без тренера. Обычно рано утром или вечером, потому что дел по дому у всех всегда много, село же.
Я раньше много раз в соревнованиях разных участвовал – и в районных, и в республиканских. Мы даже призерами стали на республиканских соревнованиях по ОБЖ. А еще я второе место занял на республиканских тоже, но по физкультуре. На олимпиаде было не особо сложно. Вернее, практическая часть – физподготовка – была для меня не очень сложной, а вот теоретическая, где много разных тестов, конечно, да, пришлось поволноваться.
Я всегда хотел быть военным, думал после школы поступать в высшее военное училище. Но не успел в заявке на ЕГЭ базовую математику заменить на профильную. Колебался между вузами МЧС, МВД и Нацгвардии, остановился на последнем. Буду подавать документы в Санкт-Петербургский военный институт Национальной гвардии. ЕГЭ сдал по истории, обществознанию и русскому языку. Пока только результат по русскому знаю – 87 баллов.  Если получу не меньше 75 по остальным, то останется только медосмотр пройти и профессиональный психологический отбор. Мне самым сложным показался ЕГЭ по истории. Хоть я и занимался дополнительно. Не с репетиторами, а со школьными учителями, они для всех желающих ведут дополнительные занятия по разным предметам.

МАДИНА ХАМЖУЕВА, с. ИСЛАМЕЙ БАКСАНСКОГО РАЙОНА, ЛИЦЕЙ ДАТ «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД» (ОБЖ):
- Принять участие в олимпиаде по ОБЖ мне предложил наш учитель по этому предмету Марат Абдулович Шебзухов. Наверное, потому что он давно заметил, что мне нравится все, что связано с военной тематикой. Да, я понимаю, что это не совсем «девчачье» увлечение, но что поделаешь… Этот предмет такой разносторонний! Я имею в виду, что в нем много всего интересного: и то, что связано со стихийными бедствиями, и с техногенными катастрофами, и с гражданской обороной, и с военным делом, и с медициной. Мне особенно нравятся разборка-сборка автомата и медицина. С последним понятно – я собираюсь поступать в медицинский вуз, с самого детства мечтала стать врачом.
На олимпиаде надо было успешно пройти два тура – теоретический и практический. Теория очень трудная, там столько вопросов по чрезвычайным ситуациям, по гражданской обороне – все за несколько лет учебы. Мне казалось, сколько не учи, все равно все не запомнишь. А в практической части как раз то, что я люблю – разборка-сборка автомата,  метание гранаты, оказание первой помощи, полоса препятствий. Несмотря на то, что у меня выпускной класс, надо ЕГЭ сдавать, я готовилась к олимпиаде основательно.  Конечно, хотелось победить. А Марат Абдулович нам всегда говорил: «Если что-то очень хочется, ты всегда найдешь время, чтобы этим заняться!»
Я сдавала ЕГЭ по химии, биологии и русскому языку. Химия мне показалась самым сложным экзаменом. Хоть я к нему и готовилась, без всяких репетиторов – только учителя лицея и вебинары. Кстати, эти вебинары меня очень хорошо подготовили и к дистанционному обучению. Я начала заниматься в начале года, а в апреле, когда «дистанционку» ввели, вполне была готова к этому формату обучения.
Пока не знаю, врачом какого профиля я хотела бы стать. Вот когда поступлю, когда отучусь хотя бы два курса, тогда уже буду выбирать.

Свежие номера газет Советская молодежь


16.09.2020
09.09.2020
04.09.2020
26.08.2020