«После Беслана»

«По-настоящему было только наше желание поехать туда. Мы взяли свои камеры и поехали. И еще был у нас с Давидом разговор. О том, что тогда  с нами вообще произошло в Беслане, как жить с этим».
12 сентября в рамках проекта «Портал» в Доме радио КБР состоялся показ документального фильма «После Беслана». Дипломная работа выпускника Московской международной киношколы (Киноколледж №40)  Тамерлана Васильева @prostonostalgia была награждена дипломом «Российской газеты» на Северо-Кавказском фестивале кино и телевидения «Кунаки» в 2019 году. И вот теперь состоялся показ этой ленты на родине режиссера.
Сюжет фильма прост: Тамерлан Васильев, находящийся почти все время за кадром, и его друг Давид Гагоев, уроженец Беслана, в детстве наблюдали за трагическими сентябрьскими событиями 2004 года по телевизору. Спустя годы они отправляются в ту самую школу, на место теракта, чтобы увидеть все своими глазами. Кадры из детства не отпускали друзей долгие годы, и теперь они хотят найти для себя ответы. 
Как рассказал Тамерлан зрителям после показа, оформлению фильма в его конечном варианте предшествовал долгий путь: сначала это был мемориальный вечер, подготовленный парнем в колледже. Затем пришла мысль о создании кино, воплотилась которая в жизнь далеко не сразу. И до приезда в Беслан, до того, как молодые люди оказались в том самом спортзале, Васильев вовсе не собирался делать из Гагоева основного респондента фильма – это произошло незаметно и органично  во время съемок, в ходе которых молодым людям удалось передать мысли и чувства участников тех трагических событий. 
Подлинное горе, оставляющее неизгладимый след, являясь по существу глубокой трансформацией человека, не всегда выражается слезами. В ленте Тамерлана Васильева слез нет, даже когда смотритель музея Бесланского теракта Надежда Гуриева рассказывает о гибели своих детей Веры и Бориса. Но, несмотря на сдержанный тон киноповествования, все горе и боль Бесланской трагедии ощущаются в каждой секунде, в каждом кадре фильма, достигая своей кульминации в осетинской народной колыбельной, исполняемой ансамблем «Къона». Эта композиция авторства Астемира Маршенкулова и легла в основу музыкального оформления ленты. 

Наталия Печонова.

Свежие номера газет Советская молодежь


16.09.2020
09.09.2020
04.09.2020
26.08.2020