3 апреля, 2022 - 11:15
В сентябре 2019 года на первом гастрофестивале в Нальчике ценители всего нового спешили попробовать лакумбургер. Нужно отметить, что золотистые пышки с разнообразной начинкой тогда не просто расходились – они разлетались. Сейчас лакумбургер – центральная позиция меню небольшого кафе, руководит которым автор блюда Ислам Этуев. С ним мы поговорили об идее, ее реализации и возможностях развития на опустевшем бургерном рынке.
- Начнем, пожалуй, с истоков – с идеи. Лакуму сотни лет, но только в XXI веке пришла мысль его трансформировать…
- Я с детства, как все, любил начинять лакум то сыром, то овощами, то котлетой. Позже эти эксперименты привели меня к идее сделать такой многослойный сэндвич. Правда, прошло еще много времени, прежде чем его можно было презентовать широкой публике. И, кстати, тот гастрофест дал хороший импульс для развития моего дела. Через полгода после его проведения мы уехали с точки, где работали только «навынос», и теперь у нас есть уютное место в центре города с посадочными местами.
- Что представляет собой лакумбургер через три года существования?
- Сегодня у нас их три вида: с говядиной, курицей и копченой индейкой. Есть авторский соус. Наш фирменный бургер, конечно, остается в центре, но мы расширяем меню. Пицца стала тоже популярной, иногда даже ее заказывают чаще. Скоро будем вводить и лакумбургеры с новыми начинками. К тому же мы перенимаем некоторый опыт у крупных сетей. С недавнего времени в меню появился детский сет. В нем маленький лакумбургер, картофель фри, сок и игрушка. Юные посетители довольны. В общем, расширяем целевую аудиторию.
- Очень вовремя, ведь многие сетевики пока не работают.
- Да, и я, кстати, заметил, что в последнее время посетителей у нас стало больше. Пока нельзя говорить, что это взаимосвязано, так как в марте мы и обычно наблюдаем повышение спроса. Но все же тенденция есть, и она не может не радовать. Будем наблюдать.
- Какой настрой в сложившейся ситуации?
- Настрой всегда только один – идти вперед. Мы особо не зависим от зарубежных поставщиков. Были, правда, некоторые импортные позиции, но мы уже нашли российские аналоги. А в основном все, что нужно, мы приобретаем в пределах республики. У нас ведь и качество продуктов на высшем уровне, и дефицита нет. Так что работаем в прежнем режиме и останавливаться не собираемся.
- И это правильно. Коли заговорили о качестве продуктов, скажите, всякий ли лакум может стать лакумбургером?
- Однозначно нет. Не скажу о рецептуре, скажу о том, кто жарит лакум. У меня на сегодняшний день работают десять человек. На другие позиции я могу поставить молодых поваров. Но готовить тесто и жарить лакумы я доверю только человеку с многолетним опытом. Это моя принципиальная позиция.
- Есть идеи, как повернуть складывающуюся на рынке ситуацию в свою сторону?
- Есть мечта накормить лакумбургерами Москву. Сейчас многие заказывают их, что называется, к трапу самолета, чтобы еще горячими довезти до столицы. Ведь наши земляки там скучают по национальной кухне. Поэтому, я думаю, наши бургеры и там бы нашли своих ценителей. Но в столице большая проблема найти место. Надеюсь, в этом вопросе что-то изменится. В любом случае будем расти и развиваться.