8 апреля, 2022 - 11:15
В Нальчике в школе-интернате №3 состоялся межрегиональный инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди, приуроченный к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, который отмечается 2 апреля. В рамках фестиваля состоялось открытие психолого-педагогического реабилитационного центра (РЦ) для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Без границ».
Средства на создание локального волонтерского центра «Страна добрых дел» специалист по охране труда школы-интерната №3 Жамиля Малкарова выиграла в грантовом конкурсе молодежных проектов, который проводился Росмолодежью при поддержке министерства просвещения республики. А ее проект «Без Границ», направленный на создание РЦ для детей и подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС) и их родителей, победил на форуме «Машук».
«На игровой площадке, созданной в рамках проекта «Страна добрых дел», мы уложили покрытие для безопасности и установили спортивно-игровой комплекс, - рассказала Жамиля. – Закупили мячи, скакалки, наборы для бадминтона и тенниса, палатки и походные наборы посуды, канцелярские принадлежности и инвентарь для проведения субботников. А недавно мы вместе с детьми высадили декоративные растения. Для оснащения сенсорной комнаты РЦ проекта «Без границ» были закуплены развивающие и обучающие наборы, учебные принадлежности, регулируемые парты, профессиональный сенсорный логопедический стол и многое другое. Центр уже посетили все ребята с диагнозом «аутизм», обучающиеся в нашей школе. Но он открыт не только для наших учеников, в центр могут прийти все желающие. Здесь работают опытные логопед и педагог-психолог. В сенсорной комнате они занимаются на добровольных началах в нерабочее время».
Впервые дети с РАС поступили в школу-интернат в 2017 году, сейчас их 52. Работа с ними требует оказания своевременной и адекватной коррекционной помощи. Для этого специальную подготовку прошли учителя младших классов, тьюторы, логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги. Для эффективной работы с детьми с аутизмом очень важна правильная организация специальной среды. Как рассказала директор учреждения Майя Понежева, в школе-интернате создано 7 классных комнат, где пространство разделено на три зоны: учебную, игровую и зону отдыха.
«Я сегодня пришла смотреть и учиться, потому что знаю, что в области инклюзивного образования сделан настоящий рывок! - сказала председатель комитета Парламента КБР по образованию, науке и делам молодежи Нина Емузова. – Большой рывок сделан в области работы с детьми с аутизмом. Я помню, с чего мы начинали, и тогда казалось, что будет сложно что-то просто сдвинуть. Но сейчас мы видим, что глаза боятся, а руки все-таки делают».
Министр просвещения, науки и по делам молодежи Анзор Езаов отметил, что с проблемой аутизма сталкивается все больше родителей и детей, и поблагодарил педагогов, которые работают с детьми с РАС: «Каждое маленькое достижение этих детей – результат огромного кропотливого труда учителей и родителей».
Фестиваль #ЛюдиКакЛюди проходил на разных площадках школы-интерната и включал выставку поделок учащихся интерната, мастер-классы от педагогов начальных классов, учителя физкультуры и учителя-логопеда. Завершился фестиваль концертом с участием детских творческих инклюзивных коллективов и флешмобом – ребята запустили в небо синие шары.