14 октября, 2022 - 13:59
В КБГУ начали подводить итоги первого года работы медико-биологической школы равных возможностей.
«Год назад на этой самой сцене мы начинали этот проект. Было всего несколько представителей из нашего управления вузом, и все удивлялись: такие молодые специалисты, а уже собираются школьников обучить? А мы взялись за дело, и у нас получилось», - открывая встречу, руководитель «Адаптола» Руслан Жидков рассказал, как все начиналось буквально вчера. И за этот короткий срок было сделано немало. Значительно больше, чем планировалось изначально. Но обо всем по порядку.
«Адаптол» – победитель форума «Машук-2021», первый научно-исследовательский проект, объединивший студентов профильных направлений и школьников, которые хотели бы связать свою жизнь с наукой и исследованиями не только в области биологии, медицины, но и в области клинической психологии. «Причем тут биология и психология? Биология является фундаментом не только медицинских наук, но и наук, изучающих психику человека, - пояснил Руслан Жидков. – В этом году планируется расширение деятельности в области клинической психологии благодаря участию в конкурсе «Студенческий стартап» от Фонда содействия инновациям».
Заместитель директора «Многофункционального молодежного центра» Минмолодежи КБР Оксана Кушхова напомнила, что в наше динамичное время каждый еще со школьной скамьи должен понимать, как важно быть компетентным, найти себя в профессии: «Такая деятельность, как наука, образование, состоит из двух главных составляющих: организация научно-исследовательской деятельности в вузе, чем занимается Руслан Жидков, и вовлеченность молодежи в эту деятельность, - сказала она. – И здесь я хочу сделать акцент на том, что именно вы – молодые люди – будете двигать это полезное дело».
Участниками проекта стали свыше 200 старшеклассников КБР. «Это новый проект для нас, и мы сразу решили замахнуться на региональный формат, - рассказывает Руслан Жидков. – Нам предлагали разные варианты: приехать в эколого-биологический центр, либо разместиться в школе, приглашали и в «Антарес», но мы решили, что будет лучше организовать все на базе нашего университета, где примут участие абсолютно новые ребята, из разных школ, районов, сел, и там все познакомятся. Я рад, что все наши планы, в том числе социальные, достигнуты в полном объеме. Более того, мы смогли сформировать одно из первых студенческих научных обществ».
«Адаптол» был призван помочь перебороть страх у молодых ребят проводить собственные исследования, чтобы к моменту выхода на практику они могли более уверенно, профессионально работать с приборами, общаться с пациентами, проводить и собственные исследования для написания как курсовых, так и выпускных квалификационных работ. Для достижения этих целей пригласили ребят из школ, чтобы они могли поучиться перед поступлением в вуз, где продолжат начатое уже студентами, и такая схема подготовки молодых специалистов показала очень хороший результат.
Чем же занимались ребята, как учились? Работало несколько «станций», на базе которых и оттачивали свои навыки молодые ученые: станция клеточного строения жизни, станция исследования дыхательной системы человека, станция исследования сердечно-сосудистой системы и станция исследования нервно-психической деятельности человека.
На подведении итогов присутствовали новые участники школы-научного общества, и им особенно интересно было воочию увидеть, чем занимались их наставники, и что предстоит изучать им самим: на большом экране был продемонстрирован фильм о работе школы «Адаптол». Микроскопы и энцефалографы, спирография и ЭКГ – со всем этим уже уверенно справлялись старшеклассники! Из зала даже слышались возгласы недоумения и восхищения: «Это правда школьники? Как настоящие врачи!»
«Как руководитель хочу отметить, что ребята справились на отлично, - сказал Руслан Жидков. – Многие наставники, а именно Динара Булатова и Залина Шомахова, провели наставнические мероприятия не только для школьников, но и для студентов. Надеюсь, что ребята-наставники смогут так же успешно провести обучающие мероприятия для вновь прибывших как студентов, так и школьников в следующем году».
После проведения обучающих мероприятий для учащихся школ республики была проведена конференция, где ребята подготовили свои собственные работы. Сюда можно отнести как рефераты, так и творческие поделки. Некоторые участники проекта уже поступили в медицинский колледж КБГУ на базе 9 класса на бюджетной основе. А участники станции «исследования нервно-психической деятельности» ждут продолжения проекта, а именно – прокачку навыков в области психологического консультирования и помощи.
Вновь созданное студенческое научное общество показало отличный результат и высокую заинтересованность студентов и учащихся школ нашего региона. Школа «Адаптол» стала первым научно-исследовательским проектом, где проводились высокотехнологичные медико-биологические исследования на специализированном оборудовании.
Большая часть мероприятий проходили в Департаменте сопровождения проектов НТИ и непрерывного образования или «Точке кипения». «Хотелось бы поблагодарить директора Танзилю Махиеву и весь коллектив «Точки кипения», - говорит Руслан Жидков. – И, конечно же, проректора по НИР Светлану Хаширову, которая доверила молодежи проведение и организацию научной работы в нашем вузе».
Руководитель проекта выразил уверенность, что участники проекта «Адаптол» – и те, кто уже являются студентами, и те, кто только планируют поступление в университет, – в скором времени смогут стать активными участниками научного общества и воплотить свои научно-исследовательские идеи в жизнь.