8 февраля, 2023 - 10:55
Руководитель Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг в КБР Аслан Афаунов в прямом эфире, проведенном ЦУР КБР, ответил на вопросы, рассказал об итогах прошедшего года и планах на текущий.
Сегодня на площадках МФЦ можно получить информацию и подать документы на получение всех видов социальных выплат. Вопросы, связанные с предоставлением единого пособия, были заранее проработаны совместно с новым Социальным фондом, и любые обращения граждан по этой выплате будут удовлетворены. На сегодняшний день услуги федеральных органов исполнительной власти составляют более 60 процентов от всех обращений.
Наиболее популярными услугами в МФЦ остаются услуги, которые предоставляют Социальный фонд, министерство труда, Росреестр, Кадастровая палата и МВД.
В МФЦ продолжает действовать предварительная запись. Это, по словам Афаунова, связано с тем, что ряд ограничений по коронавирусу Роспотребнадзор все еще не отменил, кроме того, предварительная запись, как мера, помогающая избежать очередей, показала себя очень хорошо. Помимо очень важного фактора защиты здоровья граждан, она, по мнению большинства получателей услуг, сделала обращение в МФЦ удобнее.
Он рассказал о том, какие категории граждан имеют право на получение бесплатных услуг на дому, как получить заграничный паспорт через МФЦ и сколько ждать его получения, как оставить отзыв о работе сотрудника центра.
Говоря об итогах работы МФЦ за прошлый год, Аслан Афаунов рассказал о периоде, когда наиболее активно велось взаимодействие с гражданами, вынужденными переселиться из Херсонской области: «С первого дня пребывания вынужденных переселенцев в нашей республике мы оперативно развернули 6 центров оказания услуг в местах их пребывания. И на сегодняшний день мы практически приблизились к стопроцентному оказанию всех услуг, которые необходимы были этим гражданам».
Многофункциональные центры продолжают развиваться. «Концепция их развития, и вообще концепция предоставления государственных муниципальных услуг в России, будет претерпевать очень много изменений. Кроме того, что массово социальные услуги переходят в проактивный режим, то есть получение услуг в электронном виде или подачи их через портал Госуслуг, более 80% услуг очного характера обращения в государственные муниципальные органы будут до конца 2023 года переведены на площадку МФЦ. То есть МФЦ становится единственным фронт-офисом для очного общения гражданина с государством», - сказал Аслан Афаунов.