13 февраля, 2023 - 13:59

Биолог из Терека Гульнара Магамедова создает портреты известных людей, персонажей кино и художественных полотен из… бисера
Интерес к рукоделию у Магамедовой возник еще в детстве. Девушка ходила на кружки по вязанию крючком, спицами, училась ковроткачеству.
- Во взрослом возрасте интерес к хендмейду у меня снова проявился, когда я захотела декорировать свою одежду какими-нибудь аппликациями. Начала искать магазины, в которых продавались товары для рукоделия. Стала украшать свою одежду и вещи дочери, - рассказывает мастер.
По профессии Магамедова биохимик. На биологический факультет девушка поступала «по любви». После университета работала в санэпидемстанции. Сегодня Гульнара – домохозяйка. С супругом они воспитывают троих детей.
- Если честно, творчеству я уделяю мало времени. Главное для меня – дом и дети. А творчество – это все-таки больше хобби. Начинала я с вязания сумочек. Затем делала аксессуары для волос в виде мультипликационных персонажей. Потом на просторах интернета мне на глаза попалась брошь из бисера. Решив, что я и сама смогу сделать подобную, стала смотреть видеоуроки. Благо на YouTube есть немало обучающих роликов.
Первые мои броши – в виде цветочков, животных и фруктов – были, в основном, повторами работ других мастеров, - признается Гульнара. – Практически все их я потом распорола. Хотя одна брошь – кошечка – выжила. Ее дочка носила. Я следила за творчеством разных рукодельниц, но брошками работы одной мастерицы я особенно восхищалась: она делала портреты из бисера. Мне очень хотелось попробовать создать подобное. Я пробовала, ошибалась, но добилась результата. Первой брошью-портретом в моем исполнении стало изображение маленькой кудрявой темнокожей девочки – карандашный рисунок малоизвестного художника. Мне очень понравилось ее спокойное лицо. Результатом я осталась довольна.
Так Магамедова и остановилась на портретных брошках. Девушка говорит, что сама рисовать не умеет и никогда не ходила на кружки по изобразительному искусству, поэтому за основу берет работы известных художников. Особенно любит Гульнара картины Михаила Врубеля, Константина Маковского, Эгона Шиле. Именно их работы больше всего вдохновляют мастерицу. Поначалу она воспроизводила всем знакомые портреты: Мэрилин Монро, Фаины Раневской, Моны Лизы, Ван Гога. Теперь стала делать только те портреты, которые нравятся ей самой.
- В России достаточно много мастеров-брошкоделов. Они делают все: от птичек до бабочек. Но среди хендмейдеров мало кто занимается именно портретными брошками. Почему? Все просто: портреты – это сложно. Очень сложно добиться сходства с оригиналом. Необходимо определить подходящие цвета, а затем подобрать палитру из бисера. Его у меня много самого разнообразного: японского, чешского, китайского. Есть даже винтажные японские бусины 1940-х годов.
Кстати, половина себестоимости изделия – это именно бисер. Я подсчитала, что на одну брошь уходит более 50 видов. К сожалению, качественный бисер в таком разнообразии цветов и размеров невозможно купить в нашей республике. Приходится заказывать его в интернет-магазинах, сидеть и ждать новинок. Сам процесс создания портретов из бисера очень увлекательный. Хотя случается и такое, что делаешь, работаешь неделю, другую, а потом надоедает и бросаешь. Что-то насовсем, а что-то доделываешь спустя некоторое время. Еще я очень самокритична и часто переделываю работу из-за какого-то небольшого нюанса, - говорит Магамедова.
- Создание портретных брошей – дело достаточно трудоемкое. Я работаю в мозаичной технике. Почему выбрала ее? Потому что она интереснее. Это не просто заполнить какой-то контур бусинами, бисером. Здесь нужно тщательно подбирать цвета и размеры. Самое главное – то, что мне хочется добиться максимальной схожести с оригиналом, повторить как можно точнее оттенки кожи, тени и переливы. Некоторые рукодельницы-портретистки не особо заморачиваются и добиваются только общей схожести с оригиналом. Но я стараюсь максимально детализировать лицо. Поэтому на одно изделие уходит от 4 до 6 дней по 4-5 часов в день. Встречаются особенно сложные портреты: чуть поменяешь наклон бисеринки – и все, пиши пропало. И улыбка не та, и взгляд не тот. Конечно, стоимость такой работы не может быть низкой.
Зарабатывать на хендмейде не просто. Нужно уметь предлагать и продавать свои изделия. А это значит, что придется освоить не только рукоделие, но и менеджмент, научиться красиво фотографировать свои изделия, уметь создавать контент. Ведь интернет и соцсети сегодня – основной источник продаж не только для тех, кто занимается рукоделием. И вот это для меня как раз самое сложное. Кроме того, тяжело работать на заказ. Просто я предпочитаю делать только то, что нравится мне.