7 июня, 2023 - 11:58
В Нальчике прошло выездное заседание круглого стола комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, на котором обсуждалась работа Социального фонда РФ.
Перед его началом прибывшие в республику депутаты Госдумы ознакомились с деятельностью школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в селении Нартан, с работой клиентской службы отделения Социального фонда в Нальчике, а также посетили Детскую академию творчества «Солнечный город».
Напомним, что Социальный фонд создан путем объединения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования и начал функционировать с 1 января этого года. О том, что удалось сделать за пять месяцев, на заседании круглого стола рассказал руководитель нового Социального фонда Сергей Чирков. «Сейчас практически все меры поддержки предоставляются Социальным фондом, поэтому человеку не надо обращаться в разные организации. Мы сохранили все офисы обслуживания, которые были у Пенсионного фонда, частично задействовали удобные точки обслуживания Фонда социального страхования. Теперь в новых клиентских службах оказываются все услуги прежних фондов», - отметил он.
По его словам, объединение позволило снизить и нагрузку на бизнес. Если раньше было около пяти разных видов отчетности, то теперь действует единая форма для страхователей, что гораздо удобнее.
После объединения фонд стал самой крупной социальной структурой в стране. «Более 160 миллионов человек зарегистрированы в системе персонального учета, эта цифра больше, чем население нашей страны. Это связано с тем, что есть еще трудовые мигранты, которые также числятся в системе. У нас более 20 миллионов человек ежегодно получают пособие по временной нетрудоспособности, 42 миллиона пенсионеров, 17 миллионов льготников, 13 миллионов человек, которые имеют право на материнский семейный капитал. Всего мы оказываем 44 услуги, но это только верхний уровень. Каждая услуга состоит из подуслуг, и таких у нас уже 124 только в электронном виде. Это цифры, которые показывают масштаб созданной системы», - подчеркнул Чирков.
Он добавил, что во главу угла сотрудники фонда ставят принцип удобства для граждан. «Для удобства граждан были синхронизированы и введены единые графики выплат. Теперь все получают средства в четко установленные даты, чтобы было удобнее», - заметил он.
Участники круглого стола поблагодарили Чиркова за проведенное объединение фондов и отметили, что этот процесс прошел без сбоев и не сказался на выплатах, которые продолжались в стандартном режиме.
«В целом можно признать, что реформа по объединению фондов принесла позитивные плоды. Каких-то серьезных минусов нет. А если и есть какие-то точечные недоработки, то они не носят массовый характер», - выразил общее мнение председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
Он также сообщил, что по итогам круглого стола комитет может выступить с инициативой о расширении функций Социального фонда. «Я озвучу некую идею пока, но, считаю, что это может быть реализовано и поддержано и всеми фракциями. Может, это как межфракционную инициативу по итогам круглого стола предложим. Идея в том, чтобы из МФЦ те государственные социальные услуги, которые оказываются, дополнительно предоставлять еще и в клиентских службах Соцфонда. Не убирая их из МФЦ, а расширяя возможности для граждан», - сказал Нилов журналистам.
По его мнению, это будет удобно для населения. «Придется еще немного загрузить новый Социальный фонд, но что делать? Мы, прежде всего, руководствуемся интересами граждан», - заявил глава комитета.