16 июля, 2023 - 11:15

Итоги регионального этапа всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2023» приятно удивили – победителем стала самая юная конкурсантка, воспитатель МКДОУ «Детский сад №37» Нальчика 22-х летняя Рузанна Чеченова.
На звание лучшего педагога претендовали 13 воспитателей – представителей всех муниципальных районов и городских округов КБР. Рузанна представляла г. Нальчик.
Призерами конкурса стали воспитатель ДО МКОУ «СОШ №6 им. М. Ю. Лермонтова» г. Баксана Севиль Бесланеева и воспитатель МКДОУ «Детский сад №1» г. Нарткала Лариса Ефимкина.
- Вообще-то я не нальчанка, хоть и представляла на конкурсе Нальчик, - говорит Рузанна. – Родилась и выросла в селе Исламей Баксанского района. Там и школу закончила. Неполную – 9 классов. И, несмотря на то, что училась в основном на «пятерки», решила поступать в колледж. Правда, в какой – не знала: далеко не всякий же человек в 15 лет твердо уверен в том, какая профессия ему будет по душе, чтобы была такая обоюдная любовь – и профессия тебя любила, и ты ее. Если честно, мне бабушка профессию выбрала. Ну, пусть не выбрала, а посоветовала. Когда-то в юности она очень хотела стать педагогом, а так как, кроме педагогики, ей еще нравилась медицина, она была в раздумье – поступать в педучилище или в медучилище. Выбрала последнее и всю жизнь проработала медсестрой. Нет, она не жалела о выборе, но мне кажется, всегда в душе хотела попробовать поработать педагогом. У меня, к слову, и мама – медик, но ей тоже нравится все, что с педагогикой связано. Возможно, бабушка хотела вот так, через меня реализовать свою давнюю мечту – не знаю, но, как бы то ни было, именно она уговорила меня поступать в педколледж. Я потом ни разу не пожалела об этом, до сих пор только «спасибо» ей говорю. Наш педколледж – универсальное учебное заведение, лучшее во всех смыслах: очень хорошая программа, отличное оснащение – самое современное, и, главное, великолепные педагоги. Я уже три года, как его закончила, учусь в КБГУ по специальности «Начальное образование», работаю, но иногда ловлю себя на том, что… завидую нынешним студентам! Счастливые! Они сейчас проживают самые лучшие годы в самом лучшем колледже.
Закончила я его с «красным» дипломом и дополнительным образованием логопеда. Получила диплом и через день уже вышла на работу. Я в этом детском саду, где сейчас работаю, во время учебы практику проходила, меня там очень хорошо встретили, многому научили и позвали на работу. Я уже знала, что там коллектив очень хороший, и условия хорошие, и дети, и родители – в общем, я с удовольствием туда пришла работать.
Что было самым трудным поначалу? Может быть, не трудно, скорее страшно. Страшно осознавать, какая ответственность на тебе – я себе постоянно говорила: тебе родители доверили самое дорогое, что у них в жизни есть, ты должна это доверие оправдать, у тебя нет права на ошибки.
С первого дня я поняла, как правильно выбрала профессию, и снова спасибо бабушке. Оказывается, нет лучшего времяпровождения, чем с детьми. Они вроде как взрослые – все разные, со своим характерами и привычками, но совсем не как взрослые, потому что они искренние, добрые, непосредственные и очень ласковые. Каждое наше утро в детском саду мы начинаем с «обнимашек» – с каждым ребенком! И эти теплые приветствия для нас радость и удовольствие. Мы делимся секретами, вместе играем и учимся, мы друг по другу скучаем и ждем встреч. Это такое счастье!
Еще мы вместе учимся, играя. В этом возрасте дети лучше всего познают мир именно в игре, а учатся общению – на примерах. Не так важно, какие это примеры – личные родителей или взрослых, героев сказок, песен и стихов. Мы и конфликты разрешаем на примерах. Ну, принес, например, кто-то в детский сад свою игрушку и не дает никому, несмотря на просьбы. Значит, почитаем сказку о жадных и щедрых и о том, почему надо делиться. Вместе ее разберем, представим себя на месте героев сказки.
Нельзя сказать, что я «учу этому и родителей», скорее мы вместе этому учимся – родители с удовольствием принимают участие в наших мероприятиях, мы говорим о том, как важно проводить время с ребенком, заниматься с ним, рукодельничать, читать книжки. Я даже даю мастер-классы для родителей по развивающим занятиям с детьми.
Конкурс «Воспитатель года» у меня, кстати, не первый профессиональный. Будучи студенткой, я участвовала в «Молодых профессионалах» и даже заняла призовое место на региональном этапе. Но когда мне предложили принять участие в «Воспитателе года», я засомневалась в своих силах, у меня ведь стаж всего три года и времени на подготовку мало – я же учусь и работаю. Но коллеги мне и подготовиться помогли, и очень болели за меня. Вот, кстати, и здесь, в этом конкурсе, самым страшным для меня был груз ответственности. Я все время думала, что я ведь здесь не только себя представляю, но и мой детский сад – и коллектив, и детей, и родителей. Как я могу их подвести? Я вообще всегда кого-то боюсь подвести – такой характер!
Совсем не ожидала, что стану победителем! Еще меньше ожидала, что все так искренне и бурно будут за меня радоваться. Не только те, кто за меня болел, но даже девочки, с которыми мы были соперницами в конкурсе. Это, конечно, было очень приятно.
Когда узнала, что победила, сразу первой позвонила бабушке. Она, когда услышала от меня эту новость, расплакалась в трубку…
Планы? Работать, закончить бакалавриат, потом магистратуру. Приобрести еще одну педагогическую специальность – «Учитель школы», например. «Дошкольное» у меня уже есть, и «начальное» почти есть, надо попробовать же и в школе поработать – и в младших классах, и в среднем звене. Я пока не попробовала не знаю же, что мне больше понравится. Но одно знаю точно: мне всегда будет нравится работать с детьми.