19 сентября, 2023 - 19:10

На старте Всероссийской недели безопасности дорожного движения в МВД по КБР говорили о развитии системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ходе реализации межведомственного взаимодействия. Здесь прошла пресс-конференция с участием представителей Госавтоинспекции, министерства просвещения и науки и Минздрава КБР.
Врио начальника ГИБДД МДВ по КБР Дмитрий Сухорученко отметил, что благодаря проектам всероссийского уровня, федеральным проектам к важной задаче сохранения жизни и здоровья подрастающего поколения привлекается внимание широкой общественности, в первую очередь, родителей.
Сухорученко отметил работу министерств и ведомств республики, направленную на повышение безопасности детей на дорогах, остановился на деятельности Центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, «Лаборатории безопасности», а также тренингах по правилам безопасной перевозки детей-пассажиров на базе медицинских учреждений.
Заместитель министра просвещения и науки Екатерина Мисостова добавила, что участниками проекта «Лаборатория безопасности» стали несколько сотен тысяч школьников, а оснащение образовательных организаций районных центров подобными инновационными комплексами успешно продолжается в рамках нацпроекта «Образование».
Начальник отдела министерства здравоохранения КБР Юлия Шогенова рассказала об успешно зарекомендовавшем себя проекте «Детство без опасности», реализованном в 2021 году, и добавила: «В скором времени мы рассчитываем на то, что тренинги по правилам перевозки детей на базе Перинатального центра продолжатся, помимо этого, будут они проводиться еще и в Республиканском детском клиническом многопрофильном центре Минзрдава КБР».
Также участники пресс-конференции говорили и об основных сопутствующих причинах ДТП с участием детей.
«Причины ДТП, приводящие к тяжким последствиям для здоровья как взрослых, так и детей, – это превышение скорости, выезд на встречную полосу, съезд с проезжей части, ввиду превышения скорости и, как правило, сна за рулем или отвлечения на посторонние предметы, пересечение проезжей части вне пешеходных переходов, неожиданный выход из-за стоящего транспорта или предметов, ограничивающих обзор, - напомнил Дмитрий Сухорученко. – Среди сопутствующих причин, в первую очередь, нарушения правил перевозки детей-пассажиров, в дорожных авариях с пешеходами, – непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах».
Он обратил внимание на то, что последствия автомобильных аварий и нарушений правил взрослыми для детей особо опасны, поэтому важно использовать меры пассивной защиты: правильно подобранные, установленные, обязательно закрепленные и пристегнутые детские удерживающие устройства, а детям-пешеходам и велосипедистам необходимо передвигаться в установленных местах, видимых для водителей транспортных средств.
«На сегодняшний день в 41 ДТП с участием детей погибли 2 ребенка и травмы различной степени тяжести получили 49 детей. 39% пострадавших – это дети-пешеходы, 53% – пассажиры, причем, свыше 65% перевозились с нарушением требований ПДД, 4% – велосипедисты и, 2% – водители, - сказал Сухорученко. – Ситуация с аварийностью за предыдущие несколько лет, при ее детальном разборе свидетельствует о том, что, в среднем, 75% аварий, в которых пострадали дети, произошли по причине нарушения ПДД РФ взрослыми участниками дорожного движения, то есть, водителями. Конечно же, остается доля ДТП, в которых дети получают травмы по собственной неосторожности, но и тут, употреблять такое понятие, как «вина ребенка», я считаю некорректным, потому что в данном случае я возлагаю ответственность за это на нас, на взрослых. В той, или иной мере, если ребенок нарушает правила, то, значит, взрослые недосмотрели, не научили, не предотвратили».
Юлия Шогенова, говоря о последствиях травмирования детей в ДТП, выделила в числе важных аспектов оказание своевременной и квалифицированной помощи участникам ДТП, психологические особенности восприятия детьми опасности и их поведение в критических ситуациях. Она также обратила внимание на то, что для детей пассажиров характеры повреждения головного мозга, черепно-мозговые травмы, у пешеходов травмы характеризуются более тяжелыми последствиями и сопряжены также с повреждениями внутренних органов и костно-мышечной системы.
«К большому сожалению, дорожные аварии для детей имеют очень серьезные последствия и могут отразиться на качестве всей их дальнейшей жизни, привести к инвалидности, а среди причин детской смертности от 5 до 17 лет 80% составляют летальные исходы в результате несчастных случаев».
Шогенова рассказала об уровнях маршрутизации пациентов, выстроенной на экстренной транспортировке пострадавших, в том числе, трассовой службой Центра Медицины катастроф и санитарной авиации, позволяющей сократить максимальное время прибытия на место до 15 минут.
В завершении пресс-конференции спикеры отметили, что только совместная работа министерств, ведомств и, конечно, родителей будет способствовать сохранению жизни и здоровья наших детей на дорогах.