11 января, 2024 - 11:15
Конкурс проходил в несколько этапов, в этом году к дистанционному этапу были допущены 14 195 управленцев в сфере образования и 57 635 педагогов. Из них 2 183 конкурсанта, набравшие наибольшее количество баллов, встретились в очных региональных полуфиналах, которые прошли в октябре. По итогам регионального этапа в финальных испытаниях приняли участие 265 педагогов и управленцев.
Чем запомнился конкурс? Что особенно понравилось и что было самым сложным? На эти вопросы мы попросили ответить участников конкурса «Флагманы образования».
Зулия Гедгафова, заместитель директора по УВР нальчикской гимназии №4:
- У меня довольно-таки большой опыт участия в профессиональных конкурсах, и я на собственном опыте знаю, что каждый конкурс – новые знания и опыт, это всегда полезно. Подавая заявку на «Флагманы образования», я, честно говоря, думала не о победе и даже не о финале. А о том, что приобрету ценный опыт и прокачаю свои профессиональные компетенции. Это было действительно интересно и полезно на всех этапах – с момента подготовки. Но только тогда, когда оказалось, что мы с двумя коллегами вышли в финал, я взглянула на «Флагманов образования» и как на конкурс, а не только как на хороший способ получить новые знания.
Его финал стал совершенно новым для меня форматом профессионального конкурса. Мы же привыкли по стандарту: презентация, открытый урок, внеклассное занятие, мастер-класс, а тут все было построено совсем не на этом, тут главными были твоя мобильность, коммуникабельность, умение работать в команде. Попробуйте за полтора часа с совершенно незнакомыми людьми создать крепкую команду – выслушай, выскажи, договорись, и все вместе сделайте реально интересный проект для образовательного пространства твоей школы, города, региона. Сначала кажется, что это все просто – вроде, думаешь: я же подобным ежедневно занимаюсь у себя в школе – говорю, слушаю, договариваюсь, работаю в команде педагогов, но это другое, там, дома, у меня прекрасно знакомый мне коллектив и знакомая обстановка!
Что особенно понравилось? Именно это – то, что мы учились слышать друг друга и договариваться. Понравились мастер-классы, после которых приходит понятие, что каждому педагогу можно и нужно расти дальше в профессиональном плане, и главное – хочется расти! Поразило и порадовало большое количество интересных и творческих педагогов, приехавших из глубинки – из самых маленьких сельских школ. И вообще порадовала организация конкурса и интересные, необычные подходы к каждому из его этапов.
Вячеслав Кяров, преподаватель истории и обществознания лицея №1 Тырныауза:
- Программа конкурса была очень насыщенной и казалось, что ты все время в цейтноте. Сложно было выстроить коммуникации, наладить продуктивное взаимодействие с коллегами в командах именно из-за лимита времени и постоянно меняющейся тематики работы. Но конкурс позволил приобрести новые знания и навыки. Да, он был сложным, эта сложность и помогала находить новый потенциал для личностного и профессионального развития. Это то, чем он мне был полезен и чем запомнился. И, конечно, новые знакомства, новые друзья, общение, опыт. Очень интересной была образовательная программа и спикеры, было много идей по теме разных аспектов образовательной и управленческой политики.
Айна Цолоева, учитель начальных классов нальчикской гимназии №4:
- Я уже второй раз участвую в этом конкурсе, так что формат его проведения мне, можно сказать, был знаком, но из-за этого конкурс не стал для меня менее интересным. Да, было нелегко – и сам интенсив был сложен, к тому же ограничение во времени все еще больше усложняло. Вот попробуйте в три минуты вместить презентацию, в которую входят рассказ о себе, как о личности, как о профессионале и презентацию своего проекта!
Очень полезным для себя считаю то, что на конкурсе мы учились слушать и слышать – в любом формате конкурса – конференция ли это, деловая игра или мастер-класс. Учились обсуждать, правильно и аргументированно высказывать свое мнение. Очень понравился мастер-класс от заведующей кафедрой сценической речи театрального института имени Щукина профессора Анны Бруссер. Интересно после этого мастер-класса послушать себя «со стороны» и «поработать над ошибками».
***
СПРАВКА «СМ»
«Флагманы образования» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей», реализуется он при поддержке Минпросвещения России. Это ресурс для профессионального и карьерного роста управленцев в сфере образования, талантливых педагогов и перспективных молодых специалистов, студентов. Это проект, целью которого является создание условий формирования кадрового резерва для системы образования Российской Федерации.
Принять участие в проекте могут: обучающиеся организаций высшего и среднего профессионального образования старше 18 лет; сотрудники органов управления образованием, административные работники образовательных организаций, педагогические работники, в том числе советники директоров по воспитательной работе.
Ключевые мероприятия проекта: профессиональный конкурс «Флагманы образования» и мероприятия, нацеленные на повышение социального статуса педагогических работников, содействие профессиональному и карьерному развитию участников.