31 января, 2024 - 11:34

Постоянные читатели нашей газеты, на страницах которой мы неоднократно публиковали материалы, посвященные методисту ДК Кенже Амине Татаровой, знают, что эта девушка является страстным патриотом родного языка и культуры. И как станет ясно из ее ответов на вопросы рубрики «Смотрим, слушаем, читаем», изучение всевозможных произведений адыгских, впрочем, не только адыгских, авторов занимают немалую часть ее досуга. Хотя несколько непонятно, откуда у нее вообще есть свободное время, так как за последние годы она диверсифицировала и свои виды занятий, и направления, кажется, беспрерывно продолжаемой учебы.
Амина не только по-прежнему работает в ставшем уже родным Доме культуры Кенже, где в том числе дает мастер-классы по плетению арджэнов. С настоящим упоением и большим успехом она также ведет курсы кабардинского языка для малышей.
Будучи по первому образованию специалистом в сфере туризма и гостеприимства, Татарова теперь является и преподавателем педагогических дисциплин, став учителем кабардинского языка и литературы. Успела Амина и прослушать курс «Приоритеты молодежной политики в современных условиях России» в Северо-Кавказском федеральном университете, а в Уральском институте повышения квалификации и переподготовки получить сертификат по дополнительной профессиональной программе «Современные подходы к управлению в сфере культуры и искусства: управленческие компетенции, экономическое и правовое регулирование». Прошла и курсы повышения квалификации работников культуры и искусства министерства культуры КБР в группе «Художественные руководители Домов культуры».
Что же любит читать, смотреть и слушать человек с таким интенсивным графиком?
ЧТО СМОТРИТЕ?
Ответ на этот вопрос хочу начать с относительно недавних фильмов, пополнивших список любимых. Это переведенное на кабардинский язык знаменитое аниме Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками» и новый фильм Ислама Канкулова «Унагъэ».
Люблю фильмы «Судья», «Побег из Шоушенка», «Малефисента», Время», «Пролетая над гнездом кукушки», «Знакомьтесь, Джо Блек», «Гордость и предупреждение» и так далее – список велик.
Если же отойти от художественных фильмов, то всегда смотрю видеоролики как в игровой форме проводить с детьми уроки, беря для этого видео с примерами проведения уроков английского.
ЧТО СЛУШАЕТЕ?
Слушаю в основном адыгэ уэрэд, а точнее, старинные адыгские песни, люблю слушать шыкIэпшынэ, къамыл. Люблю старинные пшыналъэ, как-то читала четырехтомник «Народные песни и инструментальные наигрыши». Люблю хъыбар, которая сопровождается песней.
Еще люблю слушать Вивальди и Шопена, Лепса и Апанасова. Также к моим любимым музыкантам относятся Севак, Фадеев, Арбенина – список странный, да?
Вообще музыку я слушаю, только когда делаю что-то, например, мою посуду или убираюсь. Также перед сном часто слушаю оперы, либо шыкlэпшынэ.
ЧТО ЧИТАЕТЕ?
Из любимых произведений сразу назову «А тополя все растут» Мухамеда Кармокова, повесть Хамиши Шекихачева «Мазизэ», произведения Заура Налоева и Бориса Утижева.
Очень люблю классику: «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте, «Красное и черное» Стендаля, «Портрет Дориана Грея» Оскара Уйальда, «Грозовой перевал» Эмили Бронте.
Если говорить о более «молодой» литературе, то это «Три товарища» и «Жизнь взаймы» Ремарка, «Над пропастью во ржи» Сэлинджера, «Цветы для Элджернона» Дэниэла Киза, «Бегущий за ветром», «Тысячи солнц», «И эхо летит по горам» Халеда Хоссейни.
Читаю книги по педагогике и психологии, например, труды Монтессори.
Не так давно в одной из соцсетей к своей огромной радости я выиграла семитомник «Нартский эпос», который вместе с «Адыгской мифологической энциклопедией» Михаила Мижаева и Мадины Паштовой читаю каждую свободную минуту.