18 февраля, 2024 - 09:42
В конце декабря в нашей республике с успехом прошла региональная студенческая школа менторства «РROжизнь». Это проект студентки 4 курса КБГУ Лейли Таукеновой, для которой работа с молодежью станет будущей профессией, но уже сейчас это дело ее жизни.
Лейля Таукенова с первого курса активно занимается общественной и волонтерской деятельностью, участвует в молодежных форумах и научных конференциях, пишет научные статьи по своему профилю (она студентка СГИ направления «Организация работы с молодежью»). Такая активная деятельность не могла не принести свои плоды, и в августе прошлого года на Всероссийском молодежном форуме «Машук-2023» она выиграла грант от Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) на реализацию своего проекта «РROжизнь».
Проект направлен на формирование антинаркотической культуры молодежи, а сделать это планировалось благодаря обучению лидеров студенческих объединений СПО по КБР на 3-х дневной выездной школе, где их должны подготовить к проведению дальнейших профилактических работ со студентами своего колледжа.
23-26 декабря школа прошла. В ее работе приняли участие лидеры колледжей КБР – в общей сложности порядка полусотни человек. С ребятами работали эксперты, в числе которых были психиатр-нарколог Татьяна Нагорная, специалист «Движения Первых», руководитель НКО «Точка опоры» Ратмир Каров, заместитель директора Центра по профилактике экстремизма и асоциального поведения в молодежной среде Юсуф Казиев. Затем на тренингах и мастер-классах, которые провели опытные специалисты, участники школы изучали ораторское мастерство, тонкости креативного мышления и лидерства, а также исследовали возможности молодежи в современных условиях.
Завершилась работа школы съемками социального антинаркотического ролика.
Но на этом проект «PROжизнь» не заканчивает свою работу, ведь тема, увы, злободневная, и беседовать об этом с подрастающим поколением нужно регулярно.
Как рассказывает автор проекта, толчком к работе по этой теме стал случай из жизни, когда ее близкому человеку на телефон пришло сообщение от анонимного пользователя с предложением «хорошо заработать». Речь шла о «работе» закладчиком. «Молодой человек, а тем более подросток, будучи не осведомленным о последствиях такой «работы», мог бы согласиться на такое предложение и попасть в беду», - говорит Лейля. К счастью, в этом случае аккаунт был сразу заблокирован, а бдительная студентка решила взяться за работу всерьез.
«Я стала изучать этот вопрос, узнала, как наркоторговцы заманивают молодежь к себе «на работу», как на камеры видеонаблюдения потом попадают ребята, раскладывающие или ищущие свертки с наркотиками, и стало ясно, что нужно много заниматься с молодежью, - рассказывает Лейля. – Конечно, в школьные годы к нам приходили люди в форме и рассказывали о том, что «наркотики – это плохо», но это были скорее просто лекции на час. Я подумала, что это не совсем эффективно, что нужно придумать новые форматы, которые актуальны для современной молодежи».
Неравнодушная студентка стала исследовать и этот вопрос. Стало ясно, что просто «обмен информацией» недостаточен, нужно активно вовлекать ребят в интерактивную деятельность, проводить совместные занятия, работать над проектами сообща.
«Конечно, довести идею до успешной реализации оказалось непростой задачей, и я хочу поблагодарить свою команду – общими усилиями мы добились нужного результата, - рассказывает Лейля. – Честно говоря, я боялась, что информация, которую мы преподносим, будет не совсем интересна, так как тематика немного сложная, но все мои страхи были напрасны. С экспертами велась живая беседа, участники задавали вопросы, им было действительно интересно, и работа шла очень оживленно. Особенно ярко это проявилось на этапе практического блока: ребята очень серьезно отнеслись к прописыванию плана профилактических мероприятий, а съемки социального ролика стали не только полезным, но и очень приятным опытом. В итоге у нас получился юмористический ролик, и он, как мне кажется, нескучный и интересный».
Отчетность проекта «PROжизнь» еще не завершилась: экспертам, например, предстоит оценить тот самый видеоролик, а также подобные интерактивные встречи пройдут в четырех колледжах нашей республики.
Но после завершения проекта активная деятельность по этому направлению не закончится. «Я как автор проекта хочу продолжить работу над этими вопросами, - говорит Лейля Таукенова. – Думаю, в дальнейшем мы будем расширять нашу программу и, соответственно, нашу аудиторию. Эта тема очень важная».