6 мая, 2024 - 10:49

Названы победитель и призеры регионального этапа конкурса «Учитель года – 2024», проходившего в столице республики в апреле этого года.
Победителем стал Шамиль Успанов, учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ №3» с.п. Н. Куркужин Баксанского муниципального района. Призерами – Джанетта Биттирова учитель английского языка МКОУ «СОШ им. А.Ю. Байсултанова» с.п. Яникой Чегемского муниципального района и Альберт Карцаев, учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ №6 им. М.Ю. Лермонтова» г. Баксан.
В течение двух недель конкурсанты состязались в профессионализме, выполняя разные задания и делясь своими методиками и инновационными подходами в образовании.
В мастер-классах они представили членам жюри свои концепции, технологии и методики, ориентированные на метапредметность, развитие критического мышления, творчество, инициативность, повышение уровня мотивации обучающихся. Главной целью конкурсного испытания «Разговор со школьниками» была демонстрация своих профессионально-личностных компетенций в области воспитания и социализации школьников. Испытание проходило в формате открытого обсуждения актуальной социально значимой темы, которая была разработана в соответствии с основами государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Темы еще одного конкурсного испытания – «Открытый урок» – были определены в соответствии с календарно-тематическим планированием и рабочей программой, возраст школьников, с которым предстояло проводить урок, конкурсанты могли выбрать самостоятельно.
«Разговор с министром» – так называлось финальное испытание конкурса. В течение двух часов министр просвещения и науки КБР Анзор Езаов в присутствии жюри беседовал с финалистами регионального этапа и знакомился с проектами учителей. Они представили свои проекты на тему «Что бы я изменил в системе образования». Прозвучало немало разных интересных инициатив, касающихся современных технологий и цифровизации, института наставничества, популяризации родных языков, трудового воспитания и организации образовательного процесса. А потом были блиц-вопросы участникам от министра на самые разные темы – и профессиональные, и личные.
Оценивало конкурсантов Большое жюри, в которое входили представители педагогического сообщества, кроме того, на конкурсе работало еще родительское и ученическое жюри.