16 мая, 2024 - 10:28
В Нальчике прошла стратегическая сессия Минтранса КБР, на которой определили основные задачи и планы деятельности до 2030 года.
Премьер-министр республики Алий Мусуков отметил, что в регионе много делается для повышения качества безопасности перевозки пассажиров и грузоперевозок. Существенно обновлен автобусный парк, строятся новые автовокзалы, современные остановочные комплексы, внедряются цифровые технологии, безналичные системы платежей. Кроме того, за последние пять лет приведено в нормативное состояние около 1000 километров региональной и местной сети автодорог.
«В реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» КБР вступала с долей региональных дорог, находящихся на уровне чуть выше 50%. По итогам текущего года мы должны выйти на показатель в районе 75%», - заявил премьер.
По его словам, республика перешла к устойчивому тренду снижения аварийности и смертности на дорогах. «Десять лет назад на дорогах у нас ежегодно погибало более 200 человек. По итогам 2023 года смертность составила около 90 человек. Это тоже много, но, благодаря из года в год принимаемым мерам, идет снижение. И мы должны стремиться к обнулению этого показателя. К 2030 году по поручению президента России показатели должны быть снижены до 35. В принципе, все идет по плану, к этим цифрам», - пояснил Мусуков.
Он добавил, что перевозки пассажиров в регионе должны стать максимально комфортными, для этого нужно активно внедрять цифровые технологии, а также обеспечить устойчивый рост транспортного потока и участие КБР в логистической системе страны.
Министр транспорта и дорожного хозяйства республики Аслан Дышеков назвал стратегическими задачами модернизацию инфраструктуры аэропорта «Нальчик», обновление и замену подвижного состава, вынос железнодорожного вокзала Нальчика за пределы города, строительство нальчикской кольцевой автомобильной дороги, развитие горного маршрута в рамках всероссийского проекта «Кавказская тропа» и внедрение интеллектуальных транспортных систем.
«Говоря о модернизации инфраструктуры аэропортового комплекса «Нальчик», включая пассажирский терминал и взлетно-посадочную полосу, отмечу, что сегодня он не соответствует современным требованиям комфорта и эффективности. Планируем ускорить развитие воздушного сообщения путем вхождения в соответствующую программу по модернизации инфраструктуры аэропортов до 2030 года... Планируемая стоимость реконструкции взлетно-посадочной полосы ориентировочно составит более 6 миллиардов рублей», - сказал он.
По его словам, эти планы уже поддержаны президентом РФ Владимиром Путиным после обращения главы республики Казбека Кокова и даны соответствующие поручения Минтрансу РФ.
Министр отметил, что реализация этого проекта позволит расширить географию полетов, увеличить количество принимаемых воздушных судов и будет способствовать существенному приросту пассажиропотока, в том числе и к туристическим местам республики.
Больше 90% в структуре перевозок в КБР занимает автомобильный общественный транспорт. В республике действуют 207 маршрутов, но сегодня подвижной состав не соответствует реалиям пассажиропотока. Средний возраст транспортных средств составляет 10 лет, из них более 60% превышают это значение. «Автобусы средней и большей вместимости практически вытеснены из маршрутной сети, что в большинстве случаев не обеспечивает должного уровня качества услуг, включая безопасность и комфорт», - подчеркнул Дышеков.
Сейчас на маршрутах используется всего около 80 автобусов среднего и большого классов, что составляет только 5% от общего количества. В Минтрансе считают необходимым ежегодно приобретать за счет республиканского бюджета не менее 10 единиц таких автобусов, на что потребуется около 100 миллионов рублей.
«За счет участия в госпрограммах, а также за счет средств перевозчиков планируем к концу 2030 года добиться существенного снижения среднего возраста транспортных средств», - заметил министр.
Муниципалитетам на приведение в норматив дорог местного значения ежегодно предусмотрено выделение около 1,5 миллиарда рублей, но для кардинального изменения ситуации нужно кратное увеличение этой суммы, в том числе за счет использования других источников финансирования.
«До 2030 года планируется ввести в эксплуатацию более 900 км автомобильных дорог, на что предполагается потратить порядка 37 миллиардов рублей средств дорожного фонда», - заявил Дышеков.
Он попросил главу и правительство региона поддержать намерение о выносе железнодорожного вокзала Нальчика за пределы городской черты, так как единственная тупиковая ветка, ведущая к станции, пересекает крупные дорожные артерии и негативно влияет на дорожно-транспортную и экологическую обстановку. «Это позволит взамен существующей железной дороги получить более 20 км новых автомобильных дорог с разноуровневыми транспортными развязками и тем самым развить улично-дорожную сеть столицы республики», - пояснил министр.
Касаясь строительства нальчикской кольцевой автомобильной дороги, он сообщил, что благодаря ей будет обеспечена более оптимальная транспортная доступность со всех муниципальных образований к больничному городку в столице республики. При этом кольцевая будет связана и с рядом основных магистралей, ведущих к центральной части Нальчика. Будет создан единый транспортный каркас, который свяжет между собой жилые и вновь застраиваемые районы с курортной зоной, а также обеспечит выезд в направлении горных маршрутов.
Создание горного маршрута «Кавказская тропа», проходящего по пяти ущельям республики, включает в себя 11 региональных дорог общей протяженностью около 220 км. Маршрут берет начало у селения Ташлы-Тала и, проходя через Черекское, Хуламо-Безенгийское, Чегемское, Баксанское и Малкинское ущелья, обеспечивает выход к Кисловодску.
Со стороны Малкинского ущелья планируется обеспечить более комфортную транспортную доступность с устройством асфальтобетонного покрытия по участку автодороги Малка – Ингушли, примыкающего к автодороге Кисловодск – Долина Нарзанов – Джилы-Су.