23 мая, 2024 - 10:24

- Сейчас по итогам учебного года в творческих объединениях Центра дополнительного образования детей проходят итоговые открытые занятия. Они призваны показать, чему научились дети в течении года, какие получили знания, умения, навыки, - рассказала педагог дополнительного образования ДАТ Эляна Науянис. – Эти итоговые занятия – мероприятия и познавательные, и соревновательные, и игровые, наверное, поэтому они так нравятся детям. Мы сформировали две команды: «Земля» – творческого объединения «Юный исследователь природы» и «Космос» – творческого объединения «СТАРТ» Конструирование. Исследование», и отправились в «путешествие», где нам предстояло решить экологические проблемы нашей планеты и околоземного пространства. Гостями и болельщиками у нас были родители наших воспитанников, педагоги и даже настоящий ученый – доктор физико-математических наук, доцент, директор научно-производственного центра «Антиград» Али Абшаев. А роль наставников выполняли старшие школьники, имеющие опыт в проектной деятельности, победители и призеры всероссийских и международных конкурсов технического творчества.
Путешествие, надо сказать, и впрямь было необычным, как и задания, которые к нему прилагались. Например, надо было рассортировать земной и космический мусор. Каждая команда должна была из общего «полигона» выделить мусор в соответствии со своим названием. Команда «Земля» выбирала земной мусор, команда «Космос», соответственно, космический.
Еще в одном задании предлагалось украсить тематические ракеты, которые для «путешественников» подготовили их старшие товарищи. Причем украсить в соответствии с названием и тематикой команды.
Конечно, говорили о строении моделей ракет и отправляли их в полет. Запуск моделей ракет, сделанных ребятами из «СТАРТА» на занятиях в течение учебного года и украшенных командами, запускали на улице, во дворе «Солнечного города».
- Команды очень четко определили проблемы космической экологии и рассказали о них, - подчеркнула Эляна Науянис. – Это образование космического мусора – объектов, которые находятся в космосе, не выполняя при этом никаких функций, – твердые отходы космической деятельности. Сюда относятся неработоспособные спутники, запущенные человеком за 60 лет освоения космоса, вторая и третья ступени ракета-носителей (первая обычно падает в Тихий океан), разгонные блоки и фрагменты спутников после взрыва или столкновений, например, фрагменты обшивки. Все они могут представлять опасность для других космических объектов и космонавтов. Еще одна проблема – загрязнение космической среды. Источниками загрязнения могут служить как природные, так и искусственные объекты, находящиеся в космосе. Например, радиационные пояса Земли могут быть загрязнены радиоактивными материалами, выпущенными в результате ядерных испытаний.
Кроме того, влияние человечества на космическую среду может оказывать влияние и на жизнь на Земле. Например, если космический мусор попадет на Землю, он может стать причиной различных аварий и катастроф.
Мы немало говорили и о проблемах экологии Земли. Ведь на протяжении развития человечества люди в той или иной степени влияют на окружающую природу. И если на первых этапах это воздействие было практически незаметным, то с развитием прогресса и технологий оно становится ощутимым и даже критичным. Загрязнение и осушение водоемов, вырубка лесов, уничтожение животных, загрязнение атмосферы приводят к глобальным экологическим проблемам. Даже незначительное нарушение экосистемы влияет на ее изменение, игнорировать которое человек уже просто не может.
Ребята сформулировали семь главных экологических проблем, в которые входят глобальное потепление, загрязнение водных ресурсов, разрушение озонового слоя, загрязнение воздуха и другие. Как их решать мы будем думать все вместе – взрослые и дети.
- Очень полезное и интересное мероприятие, - поделился Али Абшаев. – Подобные мероприятия мотивируют детей на новые исследовательские работы. И пусть не каждый из них станет ученым, но все они получат очень хорошие и, что особенно важно, полезные знания. Удивила и порадовала подготовка воспитанников детской академии – ребята действительно умные, любознательные, пытливые и грамотные. Зрелищным был запуск ракет, думаю, не только для детей, но и для взрослых. Вообще понравился формат этого мероприятия – познание и игра. И педагогам, и детям хотелось бы пожелать новых творческих инициатив и успехов.