18 июля, 2024 - 09:40
Адам Гызыев – молодой предприниматель, представлявший свою продукцию на праздновании Дня молодежи – талую питьевую воду, буквально спасавшую от летнего зноя гостей мероприятия, тогда не «шел в народ», а скромно укрылся в тени шатра. Здесь он старался быть полезен людям, а не «заявлял о себе». А потому мы не сразу узнали, что это уже давно знакомый для активной молодежи человек: студент 4 курса КБГАУ, где до недавних пор он был председателем профкома, а затем возглавил молодежный совет агропромышленного комплекса федерации профсоюзов. И это помимо того, что Адам Гызыев также является председателем комиссии по образованию в молодежной палате, членом политической партии, которая активно работает с молодежью, оказывает помощь нуждающимся, пожилым и ветеранам, словом, улучшает жизнь людей. Много о чем мы могли бы поговорить с Адамом, но, поскольку поводом для встречи стала его предпринимательская деятельность, то на этом и остановимся подробнее сегодня.
«На праздновании Дня молодежи вы представляли новый бренд питьевой воды. Как вы решились развивать бизнес в такой сфере, где по сути все места заняты?» - спрашиваю я, и получаю ответ, который буквально раскрыл глаза на «историю воды» у нас: «Водой мы занимаемся с 90-х годов: начинали с воды в кулерах, одними из первопроходцев были мы. У нас были другие масштабы: за пределами республики. А сейчас я – единственный представитель нашей семьи, оставшийся в республике по собственному желанию, и я решил, что нашу воду должны знать дома».
Оказывается, молодой предприниматель продолжает семейный бизнес: отец Адама 20 лет назад «подхватил» выпавшее было дело брата, который основал этот бизнес, а после его смерти производство почти два года простаивало. «Отец тогда специально вернулся из Турции, где жил тогда, и возобновил семейное дело, - рассказывает Адам. – Ну а я с малых лет был с отцом рядом на заводе, и все эти двадцать лет наблюдал за его работой, рос в той обстановке. Отец обучал меня всему».
Под самыми разными этикетками вкусная талая вода из родного Приэльбрусья разлеталась буквально по всей стране, утоляя жажду людей в офисах, аптеках, образовательных учреждениях Москвы, Санкт-Петербурга, Астрахани, Краснодара… А те самые золотистые этикетки, которые мы увидели на празднике молодежи в июне этого года, оказывается, появились еще 6 лет назад. Но лишь последние полгода золотой блеск «зашел» людям, говоря современным языком, и стал показываться дома, в Кабардино-Балкарии: Адам Гызыев решил развивать бренд именно здесь, чтобы он «ушел в народ» не только как спасение от жажды на крупных, массовых мероприятиях, но стал доступен каждому жителю родной республики.
По тому, как молодой предприниматель рассказывает о своей продукции, видно его отношение к делу и к людям: здесь главное – не прибыль, но качество. Все – для людей. «Раньше была вода и с газом, но сильно газировать такую воду нежелательно: не очень это полезно для организма. Наша продукция выпускалась слабо газированной, она намного приятней. Однако пока такую воду выпускать не можем, нужно новое оборудование. В данный момент производим талую, не газированную, которую добываем на высоте 3920 метров. Это никак не из скважины вода, а именно талая ледниковая. Поэтому зимой у нас есть определенные проблемы с добычей воды, она ведь замерзает». Словом, здесь все по-настоящему и честно.
Разумеется, стало интересно узнать, как приход молодого руководителя в дело, которое до сих пор вели старшие, повлияло на бизнес. Но Адам признается: он прежде всего опирался на опыт, мнение и советы старших, более опытных коллег по предпринимательскому цеху. Ну, а как представитель молодого поколения, он идет в ногу со временем и активно берет на вооружение современные возможности и технологии: «Сейчас я стараюсь выйти на маркетплейсы. Поскольку я самый молодой в команде, то должен учитывать современные веяния и довести нашу работу до вершины».
Но помимо команды предпринимателей, у Адама Гызыева много коллег, единомышленников и в его общественной работе, активностях в сфере молодежной политики.
Еще во время работы в студпрофкоме его заметили в министерстве по делам молодежи, разных общественных и коммерческих организациях. Развернулась активная деятельность: организация мероприятий, привлечение студенчества, волонтеров. Большой круг знакомых друзей, яркие, нестандартные решения – все это позволило доверить Адаму Гызыеву самые важные задачи, включая организацию мероприятий по поручению главы республики, совместно с администрацией города Нальчика.
В День молодежи Адам был приглашен министерством по делам молодежи теперь еще и как предприниматель. И здесь молодой человек обнаружил свою принципиальность и человеческие качества: «Меня пригласили на выставку, значит, я пришел сюда для людей. И потому решил, что продавать свою продукцию будет очень неправильно, хотя на других выставках не раз замечал такое… - признается Адам. – Мой план был такой: показать людям нашу чудесную воду. Вода, которая является национальным достоянием, она для всех, она для людей! На выставке было жарко, мы раздали всю воду, и домой я уехал «пустой», как и планировал. Этому меня учил отец, так нас воспитывали в семье: прежде всего, делать добро людям. Это обязательно вернется!»
Отдельно Адам Гызыев хотел бы поблагодарить министерство по делам молодежи КБР за работу, за предоставление новых возможностей для развития нашей молодежи и конечно же, отдельные слова благодарности – за приглашение на выставку молодых предпринимателей. «Я хотел бы поддержать нашу молодежь, которая берет с нас пример, и молодежь, которая уже представляла свой продукт на выставке, - говорит Адам Гызыев. - Их было достаточно много, что отрадно. Это будущие успешные люди, молодежь, которая не спит, занимается своим делом, и она добьется успеха рано или поздно. Она будущая нашей страны!»
Алена Докшокова.