Tata-Polina & Dima Kamma: одежда, свободная от стереотипов

Бренд авангардной моды «Tata-Polina & Dima Kamma», создающий концептуальную одежду и аксессуары, принадлежит Полине и Дмитрию Татаренко. «Покорить Москву» – это о них: искушенная публика московских модников высоко оценила дизайнерский талант Полины и Димы, и сейчас дуэт брата и сестры из Нальчика «рулит» самыми модными мероприятиями столицы.

Если спросить Полину и Диму «Кто вы?», они в один голос отвечают: «Мы – специалисты своего дела, а не самодеятельность! Наш тандем зародился с желанием поделиться профессиональными знаниями друг друга и выпустить на рынок качественный и осознанный продукт!» 
Полина – художник, светский модельер, дизайнер сценической и концертной одежды. Создатель, идеолог и главный дизайнер творческой мастерской «Tata-Polina & Dima Kamma».
Дима – столичный перформер, инсталлятор и дизайнер бренда. Его образы и костюмы восхищали публику на многих мероприятиях. Дима Камма – резидент легендарных клубных проектов, таких как Pacha Moscow, Premiere Lounge, ICON, ART-(ель), Бессонница. 
Полина и Дима родились и выросли в Нальчике. Полина училась в школе искусств, потом в колледже дизайна по специальности «Дизайнер костюма». По словам девушки, она до сих пор благодарна преподавателям за полученные знания. После обучения она продолжила развиваться в этом направлении: учеба в МГГУ им. Шолохова на факультете дизайна и визуальных искусств, а дальше – мир большой моды...
Дима окончил нальчикскую музыкальную школу и с самого детства думал связать свою жизнь со сценой. Поначалу он даже работал с местными музыкантами и рэп-исполнителями, писал для них «настоящие» хиты: «Наши треки крутили на Зеленом рынке, а это был на то время успех! Но в период своего «музыкального становления» я понял, что возможности стать крутым певцом практически равны нулю, а вот артистом сцены – гораздо больше! Именно это и подтолкнуло меня искать себя в искусстве и творчестве, главное,  чтобы сцена была! И подиум для дефиле оказался достойной ей «заменой». История Димы это не только создание фирменных вечеринок федерального масштаба, но и выставок, а также уникальных шоу-групп, гастролирующих сегодня по всей России. Но не будем забегать вперед. Какими были первые шаги к успеху Полины и Димы?
В Москву сначала отправилась Поля. В столице она четыре года проработала декоратором: «Это максимально близкое к творческой работе направление, которое предложила мне столица. А дальше все закрутилось-завертелось: брат переехал в Москву, началось сотрудничество, пересекающееся с моей профессией непосредственно. Это были заказы на разработку и пошив сценических костюмов для вокалистов, танцовщиков, гимнастов и многих других артистов клубной жизни столицы».
Ну, а Дима считает своим первым серьезным шагом на пути к успеху перформанс: «Я поехал учиться в Волгоград в институт искусств и культуры и там увлекся современным искусством: создал коллектив, который сочетал в себе сразу и музыкальное, и театральное направление, дизайн костюма... А главное – я смог это все презентовать на сцене!» Любовь к новому делу и профессионализм  его исполнения ускорили переезд парня в Москву, хотелось достичь столичных профессиональных высот, вспоминает он: «Полина уже была «москвичкой», она помогла мне с организацией выступлений и созданием костюмов. Никто из нас не думал работать вместе и создавать единый продукт, но обстоятельства, при которых нужна была постоянная взаимопомощь в реализации собственных проектов, подтолкнула нас подумать о совместном деле». В то же время и Дима, и Полина сохранили себя как самостоятельные «единицы» в сфере культуры и искусства. 
Ребят заметили довольно быстро, но…в клубной индустрии. «Мы слишком ярко презентовали свое творчество, создавая инновации. Индустрия моды долго смотрела на нас с опаской, думая, впускать или нет». Но скоро впустила сама, не дожидаясь «стука» в двери. Нас пригласили на неделю моды в Москве Mercedes-Benz Fashion Week Russia, где мы представили свою коллекцию в проекте авангардной моды», - вспоминают брат и сестра Татаренко.
Дальше предложения посыпались как из рога изобилия: фестиваль авангардной моды Concept Market, участие в проекте «Подиум» на телеканале «Пятница», Fashion-партнеры «Ночи пожирателей рекламы» и бесчисленное количество шоу и вечеринок.
Сегодня ни Полина, ни Дима «не играют в ложную скромность» и откровенно признаются, что им есть чем гордиться: «Я рада, что мне до сих пор удается наслаждаться своей работой: оказалось, что профессия предоставила невероятно интересный путь в творчестве, знакомствах и, что немаловажно, в зарабатывании денег. Я в принципе горжусь собой», - говорит Полина. «А я горд осознанием того, что в жизни может получиться все! – признается Дима. – Главное, это понимание того, чего ты хочешь, и чем конкретнее ты себе это «хочешь» представляешь, тем быстрее ты его добьешься! Очень просто сказать «хочу денег и славы», гораздо труднее понять, что тебя может привести к этому и принести доход. Поэтому, наверное, я и горжусь работой над собой, которая вылилась в наши достижения». 
А вот грузных слов вроде «миссия» ребята избегают, предпочитая им более понятные «цели». Ставить цели и достигать их – разве что это и есть их «миссия». Ну, и еще помочь людям стать немного свободнее и счастливее.
Сейчас тандем Полины и Димы работает над созданием коллекции повседневной одежды. «Удобно, практично, модно» – так коротко можно описать, каким будет «лицо» их нового продукта. «А еще мы начинаем проект, направленный именно на взаимодействие с байерами. Думаем над созданием блога, который поможет молодым дизайнерам в своих начинаниях избежать определенных проблем».
И, конечно же, личные идеи, которые всегда были, есть и будут. У Полины, например, это открытие школы дизайна: «Каждый день преподносит что-то новенькое. Кто знает, что мы еще придумаем. Творческим людям запрещено задавать вопросы про планы: у нас семь пятниц на неделе. Амбиции и мечты есть, и это главное!
Конечно, хотелось бы, чтобы и в Нальчике увидели наши коллекции. Мы всегда открыты к сотрудничеству с местными интересными художниками, графическими дизайнерами, со специалистами в области 3D-моделирования. С удовольствием поработали бы с региональными арт-галереями и выставочными залами. Словом, ждем предложений!».

Алена Докшокова.

Свежие номера газет Советская молодежь


15.09.2021
08.09.2021
02.09.2021
25.08.2021