16 октября, 2024 - 10:43
Конкурс проходит в стране с 2019 года, создавая условия для профессионального и карьерного развития управленцев в сфере образования, учителей и даже студентов. Цель его – создание условий для формирования кадрового резерва для системы образования нашей страны.
Проект «Флагманы образования» предоставляет каждому участнику возможность определить индивидуальный уровень сформированности надпрофессиональных компетенций и профессиональных знаний, он выявляет наиболее мотивированных и подготовленных участников с целью их рекомендации в кадровый резерв для образовательной системы РФ, создает условия для вовлечения студентов в педагогические профессии.
В этом году в стране к дистанционному этапу конкурса были допущены 24 972 педагога и 7 479 управленцев в сфере образования. В нашей республике на дистанционный этап конкурса подано 850 заявок от работников сферы образования КБР. Всего в полуфинал прошло 29 педагогов и управленцев в сфере образования из 12 муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарии. Среди участников регионального полуфинала больше всего учителей истории – их пятеро. Лидером по количеству прошедших в этот этап конкурсантов стал Баксанский район – девять полуфиналистов, на втором месте Нальчик с четырьмя полуфиналистами, а третье поделили Чегемский и Терский районы, от каждого из которых в полуфинал прошло трое. Самому молодому полуфиналисту 28 лет, а самому опытному – 66.
В полуфинале участникам предстояло выполнить ряд индивидуальных и групповых конкурсных заданий, по которым эксперты оценивали уровень их профессиональных знаний и универсальных компетенций.
Региональным координатором конкурса является Корпоративный университет «Эльбрус». Полуфинал в Кабардино-Балкарии проходил при поддержке министерства просвещения и науки КБР.
Участников полуфинала и его победителей поприветствовал и.о. министра просвещения и науки КБР Анзор Езаов.
- Радует, что у нас в республике складывается команда педагогов, мотивированных, имеющих опыт конкурсных испытаний, готовых представлять республику на самом серьезном уровне, - сказал он. – Команда, готовая участвовать в профессиональных конкурсах, понимающая, как нужны нам талантливые и результативные управленцы, от которых во многом зависит успешность мер, которые мы принимаем для развития образования. Я, как администратор, конечно, заинтересован в том, чтобы представители нашей республики были успешны на федеральном уровне, чтобы выигрывали конкурсы, чтобы заявляли о себе, но понимаю, что еще более важная задача – сформировать крепкую команду управленцев или потенциальных управленцев, на которых мы будем опираться, с которыми будем работать.
Все участники конкурса получили сертификаты, победители – дипломы. Три победительницы регионального этапа «Флагманов образования» представят нашу республику на федеральном уровне.
Мы попросили победительниц конкурса рассказать, что они ожидали от него, что показалось самым сложным и что дало им участие в конкурсе.
Мадина Болатова:
- Конкурс «Флагманы образования», в отличие от большинства профессиональных конкурсов, включает ряд обучающих мероприятий для будущих и действующих управленцев в сфере образования. Я приняла решение участвовать в проекте, рассматривая его, в первую очередь, как ресурс для развития надпрофессональных компетенций и возможного карьерного роста. Он полностью оправдал мои ожидания. Особенно полезным для меня стало знакомство с инициативными, мотивированными коллегами, приехавшими со всех уголков нашей республики. Мы обменялись не только контактами, но и идеями для сетевого взаимодействия и будущих совместных проектов.
Конкурсные задания у меня затруднений не вызывали, так как они заключались в решении реалистичных проблем, с которыми мы регулярно сталкиваемся в работе.
Что показалось самым сложным? Пожалуй, ожидание результатов конкурса.
Светлана Жукавина:
- О конкурсе я узнала совершенно случайно от друзей из Волгограда, и когда познакомилась с проектом «Флагманы образования» более подробно, сразу поняла – это мое! Возможность встретиться с единомышленниками, с людьми, которые разделяют твои интересы – это большая удача!
К тому же, проект предлагал «прокачать» профессиональные компетенции, расширить профессиональные знания, давал возможность принять участие в большом количестве образовательных и просветительских мероприятий.
Установочная сессия, прошедшая за неделю до начала конкурса, подтвердила мои ожидания. В небольшом зале, где проходила встреча, собрались яркие, талантливые личности, люди, которые не боялись открывать новое и готовые к творчеству.
Не скрою, волновалась перед его началом и еще было очень интересно, что будет происходить в эти два дня.
Первый день преподнес встречу с удивительным человеком – Еленой Богдановой – методологом, креатором, нетворкером, кандидатом педагогических наук, человеком-идеей. Трехчасовая встреча с Еленой пролетела незаметно, и каждый из участников получил массу позитива, идей и уверенность в том, что на любую проблему можно посмотреть, как нечто новое, несущее положительный опыт.
Самым сложным в конкурсе для меня было открытое взаимодействие с большим числом незнакомых людей, но тренинги Елены помогли с этим справиться.
Два конкурсных дня пронеслись стремительно. Конкурс полностью оправдал мои ожидания, и за это огромное спасибо команде Тамары Айбазовой, директора Корпоративного университета «Эльбрус».
За два дня пройти столько разнообразных испытаний непросто. Мы писали эссэ, создавали проекты, открывали «конструкторские бюро», проводили конференции, становились ораторами, и все это в режиме цейтнота, время на каждое испытание было ограничено. Вместе с тем в воздухе витало командное единение, взаимоподдержка и взаимопомощь.
Я стала победителем, и этим горжусь, так как со мной вместе к победе стремились сильные творческие люди, настоящие профессионалы.
Совсем немного времени прошло после конкурса, а я как бусины, перебираю каждое событие, открытие, «нанизываю их на нитку», она получается длинной, а значит, я многому научилась, на многое взглянула с другого ракурса, и весь этот опыт, несомненно, пригодится не только в моей работе, но и в жизни.
Марьят Жемухова:
- От конкурса, в первую очередь, ожидала получить новые знания, выйти из зоны комфорта и, самое главное, проверить свои силы и знания. Все ожидания оправдались – участие в конкурсе дало возможность познакомиться с единомышленниками, обменяться опытом и расширить круг общения, установить новые контакты.
Что было сложным? Рассказывать о себе и своих достижениях.
Рада, что приняла участие в конкурсе, он стал для меня своеобразным путешествием с интересным и полезным опытом для профессионального и личностного роста.