18 ноября, 2024 - 09:39
Идеи и сценарии, музыка и костюмы, игра актеров и монтаж – что здесь главное и как все это вместе работает? О том, как снимается кино, казалось бы, уже рассказано все, но тема была и остается безграничной. Поговорим сегодня о режиссерах и кинозвездах, их привычках и капризах, причудах и связанных с ними курьезах.
Стивен Спилберг три раза пытался поступить в Школу кинематографии Университета Южной Калифорнии и три раза получал отказ из-за низких оценок. Много лет спустя, когда Спилберг стал знаменитым режиссером, эта школа захотела присвоить ему почетную степень. Он согласился с условием, что на дипломе будет стоять подпись того человека, который подписывал те самые отказы. Также Спилберг делает ежегодные денежные пожертвования школе.
Спилберг не явился в режиссерское кресло, когда шла съемка последней сцены фильма «Челюсти», где акула взрывается – он был уверен, что съемочная группа сговорилась и планирует бросить его в воду после команды «снято». С тех пор Спилберг завел традицию не приходить на съемки финальной сцены каждого фильма, который он режиссирует.
Исполнитель роли Пеннивайза в фильме «Оно» 1990 года Тим Карри на протяжении всей жизни страдал от коулрофобии – боязни клоунов. С трудом согласившись на роль, он настоял на включении в его контракт пункта о том, что, пока он будет в гриме на съемочной площадке, нигде в пределах видимости не будет отражающих поверхностей, и однажды гримера чуть было не уволили за то, что в процессе гримирования Карри он взял в руки зеркало. Карри в образе клоуна Пеннивайза был настолько убедителен и страшен, что во время съемок его все сторонились. В то же время в перерывах между дублями Тим Карри в костюме Пеннивайза неоднократно поднимался на сцену перед экраном и пел вместе с занятыми в съемках детьми. Многие дети, особенно те, что были заняты в массовке, даже не знали, кто это такой, и полагали, что это просто аниматор.
Уве Болл, часто называемый одним из худших режиссеров всех времен, в 2006 году вызвал пятерых своих самых язвительных критиков на боксерский поединок. Все пять матчей Болл выиграл, что было запечатлено в документальном фильме «Бешеный Болл». Один из критиков в послематчевом интервью сказал, что рассчитывал на обычную PR-акцию, но на ринге пришлось драться всерьез. Болл на это возразил, что дал три месяца на подготовку, а в целом теперь любит критиков, потому что ни один из приглашенных не струсил.
В процессе съемок фильма «Рокки 4» Сталлоне предложил Дольфу Лундгрену, исполнявшему роль советского боксера Ивана Драго, драться по-настоящему, чтобы сцена боя выглядела максимально правдоподобно. В итоге после одного из ударов Лундгрена Сталлоне увезли в больницу, где он восстанавливался восемь дней.
Неотъемлемая черта образа Мэрилин Монро – особый голос с мягким глубоким тембром и частыми придыханиями. Он появился у нее еще в детстве после занятий с логопедом, который научил будущую актрису справляться с заиканием. В последние месяцы жизни, когда Мэрилин снималась в незаконченной картине «Что-то должно случиться» и страдала от множества проблем, вернувшееся заикание сильно усложнило ей произнесение обычных реплик перед камерой.
Режиссер Джон Форд часто привлекал индейцев не только как актеров для своих вестернов, но и на другие работы. При съемках фильма «Форт Апачи» для многих сцен требовались определенные погодные условия, и Форд стал платить лекарю из племени навахо, чтобы тот давал ему прогнозы. Несколько дней они точно сбывались, но однажды лекарь сказал, что не может больше предсказывать. На вопрос почему, тот ответил, что его радиоприемник сломался.
Перед началом съемок фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана» режиссер Альфонсо Куарон попросил актеров, игравших трех главных героев, написать автобиографическое эссе об их персонажах от первого лица. Эмма Уотсон, исполнявшая роль Гермионы, написала 10-страничное сочинение, Дэниел Рэдклифф (Гарри Поттер), сдал две страницы, а Руперт Гринт (Рон Уизли) отказался писать, объяснив это тем, что Рон никогда бы не сделал подобной вещи. Куарон ответил, что Гринт правильно понимает своего героя.
Стивен Кинг дает право начинающим режиссерам или студентам экранизировать любой его рассказ за символическую плату в 1$, при этом оставляя себе все права на произведения и запрещая извлекать из получившихся фильмов коммерческую выгоду. За такими картинами, а также за их режиссерами закрепилось прозвище «доллар-бэби». Одним из них был и Фрэнк Дарабонт, в возрасте 20 лет снявший короткометражку по рассказу «Женщина в палате». Кингу этот вариант понравился, и впоследствии именно Дарабонт стал режиссером таких культовых фильмов как «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля» и «Мгла».
Квентин Тарантино во многих своих проектах сотрудничает с Робертом Родригесом. За музыку к фильму «Убить Билла» Тарантино заплатил Родригесу $1. Тот не остался в долгу и заплатил Тарантино как приглашенному режиссеру в «Городе грехов» тоже $1.
Стэнли Кубрик отличался заметной скрупулезностью в режиссуре и всегда требовал снимать большое количество дублей одной сцены. Его ассистент Энтони Фрюин рассказал о полученном Кубриком в конце 1990-х письме восхищения от Акиры Куросавы, считающего одним из самых влиятельных режиссеров в истории кино. Кубрик и сам был большим поклонником и последователем японца, поэтому очень долго думал над правильным ответом, исписав множество черновиков. А когда письмо было, наконец, готово, пришло известие, что Куросава умер.
Марго Робби так любит свою мягкую игрушку – кролика по имени Банни, – что кладет ее в кровать каждую ночь. Об этом она рассказала в одном из интервью. По словам звезды, ее муж ненавидит эту привычку и выкидывает кролика из кровати, как только она засыпает. Банни является источником кошмара и для мамы Марго. Периодически она крадет игрушку и пытается ее постирать, потому что, по ее мнению, кролик грязный.
Кэмерон Диаз панически боится микробов. Одни говорят, что ее фобия – один из признаков обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР), другие утверждают, что Диаз страдает мизофобией (навязчивый страх загрязнения либо заражения, стремление избежать соприкосновения с окружающими предметами). Как бы то ни было, звезда старается вообще не дотрагиваться до дверных ручек, чтобы избежать заражения бактериями, а чтобы открыть дверь, нажимает на ручку локтем.
Звезда фильмов о Бэтмене Кристиан Бэйл давно задался целью доказать всем вокруг, что суеверия – это самообман. Актер специально смотрит в разбитые зеркала, не обходит стороной черных кошек и с радостью прогуливается под лестницами.