27 ноября, 2024 - 11:45
Сюжет мюзикла по бессмертной сказке Ганса Христиана Андерсена, кстати, 21 декабря исполнится 180 лет со дня ее первого издания, посвящен девочке Герде (Анна Павловская), отправившейся в долгий и опасный путь, чтобы вернуть домой своего названого брата Кая (Астемир Макоев), заколдованного и похищенного Снежной королевой (ослепительная, по-настоящему величественная и пугающая Лана Кулова). Странствуя через разные королевства и даже множество климатических зон, встречая большое количество людей и зверей на своем пути, Герда сталкивается с многочисленными опасностями и испытаниями, но несмотря ни на что, продолжает свой путь.
И в мюзикле «Снежная Королева» эта всем известная с детства история превращается в захватывающее и волшебное представление, которое поразит любого своей красотой и эмоциональностью.
Музыкальная часть спектакля, созданная композитором Артуром Варквасовым, прекрасна, виральна (после утреннего спектакля многие мелодии напеваешь весь день) и оптимальна для оригинала. Ведь андерсеновская сказка состоит из 7 глав-историй, а «Снежная Королева», как и положено мюзиклу, состоит из множества вокальных номеров, каждый из которых представляет собой настоящий мини-спектакль, потому что каждая песня на слова Ланы Куловой действительно передает эмоции конкретного персонажа и ситуации.
Костюмы и декорации, как и положено настоящей сказке, создают неповторимую атмосферу волшебства и загадочности – блестящая работа художника-сценографа Кантемира Жилова и художника по костюмам Жанны Кузьминой.
Хореография театра под началом балетмейстера-постановщика, заслуженного деятеля искусств КБР Рамеда Пачева последние годы все чаще радует зрителя, и мюзикл не стал исключением: танцоры идеально воплощали то демонических прислужников Снежной Королевы, то арктические ветры, то ворон.
Конечно, потрясающие визуал (декорации, костюмы, грим, работа осветителя, сценическое движение) и аудиосоставляющая не сработали бы без актерской игры.
И здесь снова можно порадоваться выбранной режиссером форме мюзикла, позволившей даже …нет, даже второстепенной нельзя назвать, например, роль Бабушки, сыгранной Ириной Калабековой, которую, признаюсь, после ее партии Дисы в опере «Камбот и Ляца» я даже и не сразу узнала. Или образ благородного, гордого, верного Северного Оленя в исполнении величественного баса Евгения Енина – это небольшие роли, но никак не второстепенные, а яркие, объемные и запоминающиеся.
Испытывать признательность к Габибову можно и за то, что он предоставил возможность прирожденным артистам мюзикла, к числу которых относится Кайсын Холамханов (то, как он в «Севастопольском вальсе» после череды элеваций и сальто начинал петь, а дыхание ни разу не сбилось, можно включать в учебники в качестве примеров), царить в своей стихии – его Ворон Карл , как почти всегда происходит в случае с Кайсыном, и в этот раз «украл шоу» и завоевал сердца публики. А еще режиссер представил и презентацию артистов, которых, казалось, в мюзикле сложно представить. Что произошло с замечательным дуэтом Принца и Принцессы, воплощенным талантливыми оперными певцами, больше знакомыми по своему амплуа, Евгенией Саенко и Азаматом Евазовым.
Также в спектакле задействованы неузнаваемая, но как всегда запоминающаяся Фатима Дышекова в роли Лапландки, Марина Пачева в роли настоящей Финки–шамана с камлающим бубном, Милана Битохова, сыгравшая очаровательную Маленькую Разбойницу, и Диана Мамбетова в роли Вороны Клары, которая составила гармоничную пару с Карлом.
Актеры не только поют вживую, но и талантливо воплощают образы своих персонажей, что придает высокий класс знакомой всем сказочной истории с музыкальным акцентом и глубоким подтекстом.