4 декабря, 2024 - 16:58
Долгожданный не только для участников программы, но и журналистов «Молодежки», ведь в полуфинальном воркшопе («СМ» №46) все представленные стартапы произвели очень сильное впечатление, и очень хотелось узнать, кто же войдет в число счастливчиков-победителей.
Впрочем, «счастливчики», возможно, не самое уместное определение, потому что из восьми финалистов – «Team Collabоration Tool», «Пчолы», «Тапиока», «Финансовая Ось», «Кукрыниксы», «Кавказский Ветер», «Туристы без GPS», «Бататное Братство» – победу должны были одержать самые трудолюбивые, самые настойчивые и самые усердные команды, проделавшие отличную домашнюю работу над ошибками.
И она действительна была произведена.
Кто-то поменял название (команда «Conectix» стала «Team Collabоration Tool») или докладчиков, презентующих проект («Туристы без GPS»).
Кто-то, следуя замечаниям спикеров, которыми в финале стали «ветераны» проекта председатель Ассоциации рестораторов, отельеров и мастеров индустрии гостеприимства СКФО Индира Гузеева и smm-специалист, эксперт в области продвижения социальных сетей Айшат Магомедова, и «новички» – бизнес-тренер, маркетолог Наталья Костенко и директор Всекавказского молодежного тренингового центра Екатерина Борисевич, добавил научное исследование. Как было с «Бататным братством», на этот раз представившим диаграмму обо всех полезных витаминах и микроэлементах клубнеплодного растения семейства вьюнковых, давшего название команде.
А кто-то и вовсе изменил идею стартапа. Команда «Пчолы» в полуфинале представляла свое health-приложение по профилактике инсульта и инфаркта. А в финале речь шла уже об исследовании и борьбе с сахарным диабетом. На вопрос, почему произошла замена последовал четкий и ясный ответ: недостаточность первоначальной выборки. Для оптимальной работы любой нейросети необходимо как можно больше аналитической информации по наибольшему количеству пациентов. В случае «Пчол», начиная от 1000 человек. А у ребят получилось набрать всего лишь 180 историй болезни. Поэтому пришлось перейти на СД, где данных по эпикризу разработчикам удалось найти намного больше.
Примечательно (и замечательно тоже), что начинающих стартаперов волнует не только и не столько прибыль, как забота о людях и стремление, чтобы их продукт приносил пользу людям. Что, впрочем, не означает взаимоисключение этих аспектов.
«Мы предлагаем метод физиолечения, основанный на применении в качестве лечебного фактора газовой смеси с пониженным содержанием в ней кислорода, вдыхание которой чередуется с дыханием воздухом привычного для нас содержания. Основной целью и основным же направлением нашего проекта является улучшение физического состояния здоровья спортсменов, как профессионалов, так и любителей, испытывающих синдром хронической усталости при постоянных тренировках, и оказывать им помощь», - команда «Финансовая Ось» не только обосновала социальную необходимость своего проекта, но и его финансовую составляющую, уже во время своей презентации представив работающий QR-код.
Закономерно, что именно «Финансовая Ось» в составе Алихана Жанказиева, Олега Немеровеца, Хасана Цицкиева и Руслана Жидкова стала победителем регионального этапа и поборется за первое место и миллион рублей во всероссийском финале в Москве.
Второе место заняли «Пчолы», третье – команда ««Бататное братство». А приз зрительских симпатий единодушным решением был присужден проекту «Коты & кофе» команды «Кукрыниксы».
Но главной наградой для всех участников как справедливо заметил руководитель федеральной программы по развитию молодежного предпринимательства «Я в деле» по Кабардино-Балкарии Станислав Гаврилов стал опыт, приобретенный ими за время действия программы, который будет полезен в любом деле.