29 января, 2025 - 12:33

Наша республика – прекрасный край, во многих отношениях уникальный. И об этом можно и нужно рассказывать всем. В конце 2024 года студентка института права, экономики и финансов КБГУ Аминат Хаджиева заняла II место в финале всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», представив свой проект «Брендинг территории: уникальный образ Кабардино-Балкарской Республики – от традиций к современности: молодежный взгляд».
Более 55 тысяч заявок на участие в конкурсе со всей России и девяти зарубежных стран, 3000 экспертов, оценивающих работы участников, 300 финалистов… И вот наша Амина – в числе лидеров: из 36 победителей у нее – второе место! Торжественное награждение победителей прошло в Пятигорске, на базе Центра знаний «Машук» после трехдневного образовательного форума. Для КБР и КБГУ – особенный повод для гордости, ведь заявка Амины Хаджиевой была единственной от нашей республики. И это первая наша победа в таком престижном конкурсе.
Что предшествовало этим блестящим результатам и, конечно, что ждет проект далее? Ведь теперь предстоит самое серьезное: его воплощение в жизнь. Но сначала – разъяснения от автора, о чем же данный проект.
«Территориальный брендинг – это создание уникального образа какой-то местности с целью привлечения туристов и инвесторов, - рассказывает Амина. – Так вот, целью моего проекта как раз является привлечение прежде всего молодежи в работу, создание региональных брендов, их регистрация и так далее».
Как признается Амина Хаджиева, она с детства горячо любит свою родную республику и ей всегда хотелось, чтобы о ее уникальности, богатом культурном наследии, традициях и обычаях узнало как можно больше людей.
Регистрация местных брендов показалась девушке отличным инструментом для реализации этой идеи. И в начале этого учебного Амина загорелась идеей создать проект по этой теме, увидев информацию о приеме заявок на всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия».
Занявшись вплотную проектом, девушка оперативно собрала группу единомышленников, чтобы начать воплощать ее идеи в жизнь. «Тема проекта интересная, поэтому работа была очень увлекательной, - рассказывает Амина. – Мы провели тщательное исследование истории и культурных особенностей региона: изучали архивные материалы, интервьюировали местных жителей, посещали значимые исторические места». За довольно короткий срок ребята собрали и обработали очень большое количество информации, и в итоге достойно представили проект на всероссийской арене.
Большую благодарность Амина Хаджиева выражает министерствам и ведомствам нашей республики, также региональному отделению РОО «Опора России», Русскому географическому обществу и АО «Кавказ.РФ». И, разумеется, лично: научному руководителю проекта – заместителю директора ИПЭиФ Залине Шогенцуковой, и наставнику – руководителю ЦПТиИ Марьяне Маржоховой.
Эта новость приятно порадовала всех, кто внимательно следит за жизнью активной молодежи республики, но наверняка многим будет интересен не только сам факт победы нашей студентки в таком престижном конкурсе, но и какие плоды принесет реализация данного проекта, помимо озвученного выше. Что конкретно ждет нашу республику? Например, о каких брендах идет речь, и в каком виде проводится регистрация?
«Вообще, понятие «территориальный бренд» юридически не закреплено, но в гражданском кодексе РФ обозначены такие понятия, как «географические указания и наименование места происхождения товара», - объясняет Амина Хаджиева. – Регистрация бренда собственно и подразумевает регистрацию в государственном реестре объектов в качестве ГУ и НМПТ. Для этого нам необходимо подать заявку в Роспатент, оплатить пошлину и ждать результатов экспертизы. В случае одобрения будет выдано свидетельство на ГУ и НМПТ».
Пока же у нас в республике зарегистрировано всего два бренда, и оба – питьевая вода. В рамках реализации проекта на экспертизу уже поданы четыре бренда, и это только начало, планируется больше.
«Регистрация региональных брендов способствует повышению узнаваемости и привлекательности нашей республики, ее туристических инвестиционных объектов. Это, в свою очередь, будет влиять на увеличение туристического и инвестиционного потока в республику, что очень благоприятно будет сказываться на социально-экономическом развитии региона, качестве жизни населения, - поясняет автор проекта. – Также я считаю, что проект способствует сохранению и популяризации национального культурного наследия, истории нашей республики, ее уникальных достижений. Все это в совокупности будет формировать чувство гордости и патриотизма у жителей КБР, и особенно у молодежи, которая будет непосредственно работать в создании конкурентоспособного бренда республики».
Алена Докшокова.