5 февраля, 2025 - 10:17

Подготовка к ней началась задолго до самого мероприятия – участники игры после прохождения отбора были распределены по рабочим группам, каждая из которых представляла одну из стран-участниц Арктического совета. В процессе подготовки ребята изучали историю и политику своих стран, а также ключевые вопросы, стоящие перед Арктическим регионом.
Особое внимание было уделено изучению экологических проблем Арктики, таких как изменение климата, загрязнение окружающей среды и сохранение биоразнообразия. Школьники также ознакомились с международными договорами и соглашениями, регулирующими деятельность в Арктике.
Открыла игру директор гимназии Римма Нагоева. Она пожелала ее участникам плодотворной работы и незабываемых впечатлений.
- Пусть «Молодежная модель Арктического совета» станет важным шагом на пути к вашему личностному и профессиональному росту, - сказала она. – Я уверена, что участие в этом мероприятии поможет вам развить важные навыки, которые будут полезны вам не только в учебе, но и в будущей профессиональной деятельности.
Проходила деловая игра в формате конференции, в ходе которой участники обсуждали актуальную повестку развития туризма в Арктике.
На пленарном заседании рабочая группа представила свою страну и ее позицию по ключевым вопросам, продолжилась работа в комитетах: «представителей коренных народов», «старших должностных лиц». Здесь уже более детально обсуждались конкретные проблемы и разрабатывались проекты резолюций. По повестке смогли выступить и «страны-наблюдатели».
Деловая дипломатическая игра была своеобразным командным состязанием, проходившим в несколько этапов. Его участники отвечали на вопросы по географии, истории и экологии региона, а также решали логические задачи. Капитаны отстаивали честь команды в конкурсе «Хранители Севера».
По итогам работы Молодежной модели Арктического совета была принята резолюция, касающаяся различных аспектов сотрудничества в Арктике. Делегаты предложили конкретные меры по развитию устойчивого туризма в регионе, которые минимизировали бы негативное воздействие на природу, способствовали экономическому росту и при этом берегли культурные ценности и традиции коренных народов.