10 мая, 2025 - 09:31

Кабардино-Балкария вошла в число пилотных регионов, где началась активная работа с наставниками «Движения Первых».
Первый региональный семинар, прошедший в Доме молодежи, собрал 120 человек – это представители органов власти, педагоги, ученые, деятели культуры, журналисты, известные спортсмены и активные родители Первых.
- Наставник – это, в первую очередь, человек, которому, небезразлично то, что происходит вокруг, - сказал министр по делам молодежи КБР Азамат Люев. – Наставничество испокон веков было присуще народам, населяющим нашу страну. И сейчас очень много детей, молодых людей, да и взрослых, которым необходима наставническая помощь, наставническое взаимодействие. Сегодня, когда в нашей стране началась реализация национального проекта «Молодежь и дети», возможности взаимодействия с подрастающим поколением намного расширились.
Министр также рассказал, что параллельно с семинаром в Приэльбрусье проходит очередной сезон проекта «Я – наставник», нацеленный на помощь ребятам, состоящим на различных видах учета.
О том, что таких возможностей для развития и самореализации молодых людей в новейшей истории России не было, говорил председатель совета регионального отделения «Движения Первых» Аслан Шипшев.
- Сегодня у наших детей есть дружная команда людей, которые хотят быть полезными, помогать идти вперед. С самого начала работы Движения мы говорим о налаживании взаимодействия между детьми, педагогами и наставниками, а также родителями. И мы делаем все возможное, чтобы это взаимодействие становилось более качественным. Уверен, что у нас впереди большие совместные результаты и победы. По-другому быть не может, ведь если мы не верим в то, что мы делаем, ничего не получится.
Представители лаборатории научно-методического сопровождения детских и молодежных объединений и сообществ Российской академии образования в рамках проектировочной сессии представили участникам семинара программу апробации научно-педагогической модели.
- Все мы помним, что в 90-е годы государство не участвовало в процессе воспитания детей, формировании их ценностей, в какой-то момент мы услышали, что ребенка надо принимать таким, какой он есть, - говорит доктор педагогических наук, доцент, заведующий Лабораторией научно-методического сопровождения детских и молодежных объединений и сообществ РАО Елена Илалтдинова. – То есть получается, каким бы он ни был, каким бы ценностям ни следовал, мы его принимаем таким, какой он есть. А если он пойдет ларек грабить? Мы его примем таким, какой он есть? Нет. Потому мы сегодня говорим, что «Движение Первых» за формирование ценностей, а это непринятие того, что есть, это изменение пространства, изменение и развитие личности. Наша задача, чтобы каждый наставник Движения осмыслил свою деятельность, посмотрел на то, каким образом он методически решает задачи и подумал, что нужно сделать чтобы в идеале стать супер-наставником, за которым пойдут дети.
Чтобы понять принцип работы участников разделили на команды, предложили поделиться опытом наставнической деятельности и проанализировать, были ли достигнуты поставленные цели.
- Мы сегодня получили инструменты и знания, которые точно пригодятся в работе с детьми и подростками, - поделился советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями СОШ №9 г. Нальчика Руслан Емзагов. – Ведь наставник – это не просто помощь и поддержка, это возможность вдохновить и направить ребенка, помочь раскрыть потенциал и дать ему уверенность в своих силах. Быть наставником – значит быть рядом, когда детям это действительно важно.
По итогам командной работы руководитель Департамента по работе с участниками центрального аппарата «Движения Первых» Диана Зинатуллина встретилась с региональным Советом Первых и активными участниками Движения, чтобы обсудить намеченные планы.