29 октября, 2025 - 09:25

Мероприятие проходило на берегу Байкала и объединило 200 педагогов из 69 регионов России. В течение нескольких дней его участники проектировали ключевые направления работы экспертного сообщества в 2026 году, укрепляя профессиональные связи. А по итогам сессии сформировали приоритетные направления работы, спроектировали систему оценки компетенций экспертов и маршрут их индивидуального профессионального роста.
В этом году проект «Флагманы образования» провел конкурс в экспертное сообщество, по итогам которого к «Созвездию» присоединились 100 педагогов и управленцев из 53 регионов. Стратегическая сессия на Байкале, по мнению ее участников, станет первым шагом к их вовлечению в жизнь сообщества: здесь они познакомились с практиками, обменялись опытом и начали совместную деятельность в командах. Сессия задала вектор работы на местах и поможет вовлечь новых участников.
В программе сессии были лекции ведущих экспертов в сфере образования: доктор психологических наук Виктор Басюк раскрыл особенности формирования экспертного мышления и аналитических навыков педагога, а доктор политических наук Сергей Белов рассказал о ценностных и мировоззренческих ориентациях российской молодежи и важности диалога между поколениями.
В новом сезоне проект «Флагманы образования» продолжает расширять возможности для педагогов. Участникам доступны тематические конкурсные треки «Государство», «Медиа», «Культура» и «Наставничество», а также цифровые сервисы для профессионального роста и обмена опытом – «Оценка компетенций», «Библиотека контента» и «Каталог возможностей» от партнеров. В Год защитника Отечества создан специальный проект «СВОи. Разговоры с героями».
Проект «Флагманы образования», напомним, проводится в рамках реализации федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи.
О том, как попасть в экспертное сообщество, что интересного там происходило в этом году рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии №4 Зулия Гедгафова:
- Для того, чтобы попасть в это сообщество, мы с коллегами участвовали в конкурсном отборе, где надо было пройти профессиональную диагностику на определение уровня педагогической компетенции, подготовить видеовизитку, в которой коротко, но емко рассказать, что каждый из нас может дать этому экспертному сообществу. Кроме того, нужны были рекомендательные письма, описание своего опыта работы – он обязательно должен быть интересным экспертному сообществу. И последним, возможно, решающим этапом было собеседование.
В экспертном сообществе уже есть победители такого же отбора прошлого года – 100 экспертов, и в этом году из 6 тысяч участников отобрали 100. И всех нас – победителей конкурсного отбора двух лет – позвали на встречу на Байкал.
Это была серьезная рабочая встреча, на которой мы разрабатывали долгосрочный план развития экспертного сообщества и определяли приоритетные направления деятельности на 2026 год. Как хорошо, что именно Байкал был выбран местом встречи! Как мы сами писали потом в отзывах, он символизирует чистоту намерений и масштабность задач, стоящих перед сообществом. Кроме того, именно удаленность от мегаполисов позволила полностью погрузиться в работу.
Очень насыщенная была программа, ведь мы не только работали, у нас была еще очень интересная культурная программа – мы ходили по Байкалу на корабле, ездили в музей Тольцы, где собраны уникальные остроги, деревянные дома, и вообще много увлекательных музейных экспонатов.
Немало было встреч с интересными людьми, да, если честно, в этом сообществе каждый человек интересен! Мы знакомились, обсуждали самые разные проблемы и вопросы, затевали какие-то совместные проекты, и уже сейчас можно сказать, что мы их обязательно реализуем.
Вообще бесценно само погружение в эту среду, где генерируются интересные идеи образованных, мотивированных людей, искренне заинтересованных в будущем образования. И, конечно, незабываем сам Байкал, который я мечтала увидеть с детства – и моя мечта исполнилась, благодаря тому, что «Созвездие Флагманов образования» вошло в мою жизнь.



