18 марта, 2022 - 11:15
Уже через пять минут нашего с Динарой разговора я окончательно запуталась во всех олимпиадах, в которых она участвовала и побеждала. Да, любой бы запутался, потому что у Динары их – внушительная «коллекция». Запуталась и попросила:
- Давай с самого начала! Вот прямо с первого класса, там же тоже есть какие-то «олимпиады».
- Это вы про «Русский медвежонок», наверное, она самая популярная у младшеклассников. Я в ней со второго класса участвовала каждый год – по всем четырем предметам. В седьмом классе уровень олимпиад уже становится более серьезным, и есть выход на муниципальный этап. И все же самые серьезные олимпиады – с выходом на всероссийский этап – начинаются в 9 классе. И чем дальше, тем сложнее и серьезнее: за победу в них уже можно получить разные преференции – от дополнительных баллов при поступлении до зачисления вне конкурса.
Со второго класса и до одиннадцатого я участвовала в разных предметных олимпиадах, побед тоже было много, но серьезные начались в 9 классе. Два года назад я выиграла региональный этап Всероссийской олимпиады по обществознанию и должна была ехать в Москву на заключительный этап. И тут случилась пандемия… Одиннадцатиклассникам повезло – всех финалистов, набравших необходимое количество баллов для того, чтобы попасть на заключительный этап, признали победителями и призерами и разрешили поступать вне конкурса в любые вузы страны. Мы – ученики 9-х и 10-х классов – остались ни с чем. В 10 классе я выиграла региональный этап ВСЕРОСа по русскому языку, но в финале ни первое, ни призовое место мне, увы, занять не удалось.
- Русский язык, обществознание, история – по предметам, выигранных тобой олимпиад, можно судить и о профессии, которую ты выбрала. Юриспруденция?
- Я тоже так думала еще совсем недавно. В младших классах мне все предметы нравились, я особо не задумывалась, кем буду, когда вырасту, а вот мои родители – экономисты – хотели видеть меня врачом. В классе четвертом или пятом на конкурсе «Ученик года» я сказала во всеуслышание, что хочу помогать людям, имея в виду людей, попавших в какие-то трудные ситуации с законом. Да, именно тогда я впервые подумала о том, что хочу быть юристом. В шестом классе, участвуя в конкурсе «Молодежь и закон», я утвердилась в своем мнении и начала целенаправленно готовиться к поступлению в юридический вуз. Но в 10-м у нас появился элективный курс экономики, который вела Ольга Игоревна Шукова, и я… «пропала», что называется! Мне все нравилось – и педагог, и ее методика преподавания, и теория, и практика. В общем, не только учебный год, но и все лето я посвятила изучению экономики. Родители были довольны: пусть не стану доктором, но хоть смогу быть когда-нибудь их коллегой. Сейчас с удовольствием делятся со мной профессиональными знаниями.
- Поэтому первую же перечневую (из перечня министерства науки и высшего образования, дающая право на льготное поступление в вуз – ред.) олимпиаду ты выбрала в Финансовом университете? Твердо решила поступать на экономический?
- Я выбрала три вуза. Кроме Финансового университета, еще Юридический университет имени Кутафина и Высшую школу экономики. Просто результаты из двух последних еще не пришли. И пока неизвестно, набрала ли я достаточное количество баллов для участия в заключительном этапе ВСЕРОСа.
- Если и в двух других вузах выиграешь олимпиаду, какой выберешь? И какую специальность?
- Я бы в МГУ хотела учиться на экономическом. Даже если по результатам ВСЕРОСа поступить не получится, постараюсь сама.
- Много времени уходит на подготовку?
- Семь часов в неделю занимаюсь с репетиторами математикой, обществознанием и историей – готовлюсь к ЕГЭ. Обязательный экзамен по русскому языку я уже сдала, еще в 10-м классе, на 92 балла. На год раньше для того, чтобы было больше времени на подготовку по профильным предметам. Еще семь часов в неделю занимаюсь экономикой в онлайн-школе, ну, и сама, конечно, тоже.