23 марта, 2024 - 11:15
Торжественное закрытие муниципального конкурса профессионального мастерства «Педагог года Нальчика – 2024» состоялось на минувшей неделе в городской школе №9. На нем были подведены итоги конкурса и названы победители во всех пяти номинациях. Победителем в номинации «Учитель школы» признана Русалина Бесланеева, учитель начальных классов лицея №2.
Напомним, почти три недели за звание лучшего состязались более 30 педагогов из разных школ города. Они соревновались в номинациях «Учитель школы», «Педагог-наставник», «Педагог-психолог», «Классный руководитель», «Педагог дополнительного образования».
Программа конкурса, как отмечали организаторы и жюри, была очень насыщенной и нелегкой – педагоги должны были показать свое мастерство в нескольких заданиях: «Визитка», «Урок», «Разговор со школьниками», «Мастер-класс», «Классный час», «Родительское собрание», «Воспитательный проект», «Дорожная карта для молодого учителя», «Вопрос участнику конкурса» и «Защита дополнительной образовательной программы».
Открыла торжественное мероприятие председатель комитета Парламента КБР по образованию, науке и молодежной политике Нина Емузова.
- Когда мы говорим, что вы все – победители этого конкурса, в нем нет проигравших, это не просто слова, - обратилась она к конкурсантам. – Безусловно, приятно стоять сегодня на этой сцене, где тебя чествуют за занятое первое место, но, поверьте, каждый из вас за эти три недели выиграл гораздо больше, чем дипломы и подарки – это новые открытия, новые знакомства, новый опыт в выбранной профессии. Ежегодно все, кто участвует в этом конкурсе – педагоги, ученики, их родители, школьные коллективы, готовящие конкурсантов – приобретают очень многое, а в первую очередь знания, которые пригодятся в жизни. Этот конкурс ценен еще и тем, что он зажигает звезды на нашем педагогическом небосклоне и называет новые имена талантливых педагогов.
Как рассказал руководитель департамента образования администрации Нальчика Алим Мальбахов, в нашей республике в профессиональных конкурсах педагогов и наставников в этом году участвуют более 60 человек, это почти в два раза больше, чем в прошлом.
- Эти конкурсы с каждым годом набирают все большую популярность, - подчеркнул он. – Ежегодно растет уровень их организации, усложняются задания, и все интереснее и талантливее становятся конкурсанты. Приятно осознавать, что все они лишены «трех педагогических демонов», как назвал их известный немецкий педагог Адольф Дистерверг: рутинности, банальности и механичности. Это люди творческие, креативные и горящие своей профессией. Уверен, что, вернувшись после конкурса к работе, они обязательно реализуют то новое, интересное и полезное, что узнали во время подготовки к нему, во время выступления коллег и общения с ними.
Сертификаты участников получили все конкурсанты, дошедшие до финала, победителям вручили памятные подарки, а от имени главы администрации города Таймураза Ахохова – денежную премию.
В разных номинациях победителями стали: «Педагог дополнительного образования» – Максим Тугай, учитель школы №11; «Педагог-психолог» – Расул Бозаев, учитель школы №23; «Классный руководитель» – Евгения Вакалова, учитель начальных классов школы №11; «Лучший педагог-наставник» – Виктория Бичоева, учитель истории и обществознания школы №27.
Победителем муниципального конкурса профессионального мастерства «Педагог года Нальчика – 2024» в номинации «Учитель школы» признана Русалина Бесланеева, учитель начальных классов лицея №2.
Уже не первый год на профессиональном конкурсе учителей работает детское жюри. И так же традиционно очень престижной считается победа в номинации «Симпатии детского жюри». В этом году она досталась учителю русского языка и литературы МКОУ «Гимназия №13» Мадине Болатовой.
На конкурсе были не только традиционные, но и новые номинации. Как рассказала председатель профсоюза работников образования Нальчика Татьяна Вологирова, в этом году конкурс дополнился новой номинацией «Семейная педагогическая династия конкурсанта». Она учреждена союзом «Объединение организаций профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики» в рамках проведения Года семьи в Российской Федерации.
На конкурсе «Педагог-2024» награда в этой номинации была вручена Юлии Блесткиной, учителю начальных классов МКОУ «СОШ №12».
- Общий педагогический стаж их семьи – более 120 лет, - рассказала Татьяна Вологирова. - У мамы – Галины Петровны Михайловой, учителя начальных классов МКОУ «СОШ №3», педагогический стаж – 53 года, она награждена значком «Отличник народного просвещения», бабушка – Елена Михайловна Сергеева – более 40 лет проработала учителем географии в МКОУ «СОШ №5», у сестры – Гелианы Евгеньевны Доткуловой, учителя музыки и начальных классов МКОУ «Центра образования «Успех», педагогический стаж – 32 года, у племянницы – Лилианы Анатольевны Тельповой, воспитателя МКОУ «Прогимназия «Радуга» – 3 года.
Учитель информатики нальчикской школы №9 Олег Кочетов в профессиональном конкурсе педагогов человек опытный – он принимал участие в конкурсе молодых педагогов «Открытие», дважды в конкурсе «Учитель года» – в двух этапах – муниципальном и региональном. Причем всегда успешно – был победителем и призером. В этом году Олег выступил в роли члена жюри. По его словам, быть «по другую сторону конкурса» не менее интересно, и работа в жюри, как оказалось, таит в себе немало открытий.
- В жюри у меня была возможность посмотреть выступление всех конкурсантов, - говорит он. – И я был удивлен тем, насколько они разные! Причем даже один и тот же участник конкурса в разных заданиях. Когда я был конкурсантом, я основной упор сделал на первое задание – открытый урок. Оно сложное, важное, и оно первое, а значит, надо сразу произвести впечатление на жюри. Так я думал. Почему-то казалось, что успешное выступление на первом же задании чуть ли не гарантирует победу. Конкурс этого года показал, что блестящее выступление в одном из заданий ничего не может тебе гарантировать, так как в следующем ты можешь оказаться далеко не в числе лидеров. У нас в этом году в конкурсе лидеры менялись постоянно – кто-то был очень хорош в одном задании и послабее в другом – и так от одного задания к другому. Действительно было нелегко выбрать лучших. В итоге в финал вышли не 5 человек, как требует положение о конкурсе, а 6 – двое набрали равное количество баллов. Так что надо отметить, в этом конкурсе «главных» и «основных» заданий нет, к каждому надо готовиться, как к главному и единственному.
Справка «СМ»
Бесланеева Русалина Сафраиловна окончила педагогический колледж КБГУ в 2001 г. с красным дипломом, в 2006 г. – педагогический факультет КБГУ. С 2003 по 2006 работала учителем начальных классов МКОУ «Лицей №1» г. Терек, после – до 2014 г. – в МКОУ «СОШ №21» (Нальчик) учителем начальных классов, из них 6 лет заместителем директора по УВР. С 2016 г. и по сегодняшний день – учитель начальных классов, заведующая кафедрой учителей начальных классов нальчикского лицея №2.
- Горжусь тем, что являюсь представителем учительской династии, общий педагогический стаж которой почти 150 лет, тем, что я – учитель в третьем поколении. Моя бабушка Емкужева Елена Мисхудовна работала 14 лет учителем начальных классов в сельской школе. Моя мама Эфендиева Марина Фоновна много лет работает в МКОУ «Гимназия №29» учителем кабардинского языка и литературы, является заслуженным учителем КБР, трехкратным победителем конкурса «Лучшие учителя России». У нее стаж педагогической работы 45 лет.
У старшей сестры мамы – Баловой Людмилы Фоновны – педагогический стаж 39 лет. Она много лет проработала учителем начальных классов и учителем кабардинского языка и литературы в МКОУ «СОШ №20», была главным специалистом-экспертом министерства образования и науки КБР. Она – Почетный работник образования РФ, автор учебно-методических комплектов по кабардинскому языку и литературе.
Интерес к этой профессии и любовь к ней у меня от них – от мамы и тети. Мне всегда было интересно наблюдать, как мама проверяла тетради, писала планы уроков по вечерам после работы, как готовила детей к конкурсам и олимпиадам. С огромным удовольствием работаю в школе, вместе со мной здесь, в лицее, трудятся и две мои родные сестры – Людмила Озрокова и Фарида Эфендиева. У меня и дочь – будущий педагог, мечтает учить детей искусству танца, а пока сама учится в Институте искусств.
Почему именно эта профессия – моя? Потому что я люблю детей, мне нравится отвечать на их бесконечные вопросы, нравится открывать им новый для них мир, видеть, как они удивляются, радуются, смеются. Потому что я искренне счастлива, когда я вижу результат своей работы в достижениях детей. Это правда счастье – разделять с ними радость от побед!
Мое педагогическое кредо: «Хороший учитель должен суметь спуститься с высоты своего знания к незнанию ученика и снова совершить это восхождение вместе».