26 мая, 2021 - 14:33
В Национальном музее КБР открылась персональная выставка Миланы Халиловой «Колыбельная».
Молодая художница является творцом, в работе которого сочетаются следование древним традициям и современные подходы. Выпускница Колледжа дизайна и факультета декоративно-прикладного искусства КБГУ связывает себя со многими направлениями: живопись, графика, анимация, традиционные ремесла, дизайн и полиграфия.
Вместе с группой единомышленниц еще в студенческие годы с проектом «Войлочный путь» она выставлялась в главных музеях Северного Кавказа. Четыре года назад Милана прошла стажировку в резиденции Михаила Шемякина во Франции.
Уже первый индивидуальный авторский проект «Жыг гуащэ» («Древо жизни»), определил творческий интерес девушки к мифологии адыгской культуры. С 2018 г. художница работает над серией «Материнство», ставшей более масштабной трансформацией предыдущего проекта.
«Колыбельная», идея которой зародилась в Школе ремесел КБГУ, с октября прошлого года являющейся творческой площадкой не только для Халиловой, но и ряда других мастеров традиционного декоративно-прикладного искусства, в свою очередь, стала органичным продолжением «Материнства».
Войлочные произведения Халиловой – полотна, картины, объемные объекты – в полной мере отразили всю суть колыбельных песен, через которые младенец не просто сближается с матерью, но и познает мир. Взаимосвязь человека и природы, гармония и развитие – такова суть войлочных работ молодого автора, которые были представлены в полумраке под аккомпанемент флейты камыль в исполнении Бетала Беканова и Тамерлана Васильева.
«Открытие выставки прошло без официальных речей и сопровождалось живой музыкой – старинными наигрышами и импровизацией музыкантов-любителей. Милана работает с разнообразными материалами и в различных техниках, но основа ее работ – войлок. «Колыбельная» Халиловой – это яркие тона. Здесь Милана мастерски играет с цветом, светом, тенью, формой, объемом и даже звуком. Тень одного объекта может стать обрамлением для другого, от смены угла зрения меняется вид, а иногда и содержание полотен. Некоторые геометричные изображения напоминают детские рисунки, где-то явно прослеживается мягкий плавный образ женщины-матери. На одном полотне зритель видит космос, на другом узнает собственные сновидения. Инсталляции напоминают колыбель с подвешенными над ней игрушками. В некоторых работах присутствует изображение сети, которая в архаичных представлениях адыгов являлась символом единства и связи земного, человеческого с космическим. И все это позволяет Милане затронуть самые глубинные, живущие в каждом из нас, безмятежные воспоминания и чувства»,- поделилась впечатлениями гостья выставки Асият Пшукова.