30 июня, 2022 - 15:32
Наверное, поэтому в его работах, посвященных родным местам – в пейзажах, композициях и жанровых сценках, – всегда присутствуют облака. И всегда разные… Это уже четвертая персональная выставка художника, и второй раз его выставляют в Нацмузее. Народный художник КБР Анатолий Жилов рассказал, что был на первой выставке Хежева и потрясен ростом мастерства художника. Он также отметил «непубличность» Хежева: «Мы редко его видим, редко о нем слышим… Между тем, на его мастерстве такая закрытость никак не отражается!»
Сам художник рассказал корреспонденту «Молодежки», что представленные работы, а их около сорока, созданы за последние три года – он не выставляет свои холсты по нескольку раз.
По признанию самого Хежева, что-то дается ему легче, что-то труднее: «Иногда на работу уходит день, иногда – месяц. Причем это никак не связано с размером полотна. Бывает, маленькую переписываешь раз за разом месяц и больше – и все не нравится!». В качестве примера художник привел выставленное здесь изображение тура.
Есть у Хежева и любимая работа, которая, кстати, присутствует в экспозиции, – это холст «Тополя», изображающий пейзаж родного селения.
Генеральный директор Нацмузея Феликс Наков сказал, что Алик Хежев особенно интересен своеобразной «техникой передачи настроения». «Интересно и то, что образы в его работах – это исторические образы нашей земли, они преимущественно из XIX века, что позволяет нам видеть Кабардино-Балкарию через призму времени», - отметил Наков. Он подчеркнул, что картины Хежева наполняют гармонией и спокойствием каждого, кто на них смотрит. Анатолий Жилов обратил внимание гостей вернисажа на то, что в работах художника есть то, чем в последнее время пренебрегают многие: изображение милых сельских двориков, бытовых сценок: «Между тем именно эти сюжеты передают глубину отношения мастера к родине и ее людям».
Председатель СХ КБР Жанна Канукова, поздравилв художника с открытием красивой и доброй выставки, рассказала гостям вернисажа, что Хежев очень переживал: какой получится выставка, понравится ли она людям? «И она получилась очень удачной», - заметила Канукова.
Певец Ауэс Зеушев, земляк художника, подчеркнул, что все виды искусства сплетаются друг с другом, а живопись Хежева – это музыка, перенесенная на холст.
«Как начинаю работать над холстом? Вначале появляется мысль, которая кружится, трансформируется, меняет очертания, пока не будет зафиксирована. Потом она воплощается в рисунок, дающий начало холсту», - рассказал живописец, отметив, что его манера ближе всего к импрессионизму.
В кратком интервью нашей газете Алик Хежев признался, что в свое время находил кумиров среди преподавателей – например, Владимир Эркенов и мастер эпического пейзажа Павел Гречишкин, которые учили его на художественно-графическом отделении Карачаево-Черкесского педагогического института. Позже, будучи уже самостоятельным художником, он научился восхищаться своими коллегами-земляками: Борисом Гуданаевым, у которого «удивительно свежа и светла палитра», Хызыром Теппеевым. Художник отметил, что очень близок ему по взглядам на искусство Петр Мамбетов, и поэтому художники стараются друг друга поддерживать.
Алик Хежев помнит слова замечательного художника Мухамеда Кипова, сказанные им на первой выставке Хежева: «Твой сельский пейзаж ни на чей не похож. Видимо, свой почерк». «Я до сих пор не знаю, хвалил он меня, или ругал», - говорит Алик Хежев.