8 февраля, 2023 - 10:53
В Нальчике в рамках всероссийского проекта «Урок цифры» прошел открытый урок от Яндекса: «Технологии, которые предсказывают погоду», посвященный искусственному интеллекту и метеорологии. В нем приняли участие директор по взаимодействию с органами власти в сфере образования в Яндекс Дмитрий Растворов, министр просвещения и науки КБР Анзор Езаов и министр цифрового развития КБР Ислам Ашхотов.
«Урок цифры» проводится в России с 2018 года. В рамках этого проекта ведущие IT-компании разрабатывают уроки, доступные как для изучения в школе, так и для самостоятельного изучения. Занятия помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием.
В этот раз к занятию в формате онлайн подключились все школы республики, таким образом, «Урок цифры» прошел одновременно во всех общеобразовательных учреждениях.
- Этот урок – прекрасная возможность для школьников всех возрастов в занимательной форме познакомиться с IT-технологиями, - сказал, открывая мероприятие, Ислам Ашхотов. – Сегодня учащиеся школ нашей республики смогут ненадолго стать настоящими метеорологами и увидеть, как работает искусственный интеллект при прогнозировании погоды. Такая интересная форма подачи информации позволяет «Уроку цифры» достигать своей цели: воспитать новое поколение профессионалов.
Темой урока, разработанного Яндексом, были технологии, которые предсказывают погоду. Делился урок на три уровня сложности: для младших, средних и старших классов. Принять участие в нем можно было и в школе, и дома всей семьей. Построен он в игровой форме: дети примеряют на себя роль метеорологов и участвуют во всех этапах создания прогноза – от сбора данных до корректировки результата. Яндекс подготовил занимательные интерактивные уроки в формате комиксов. В конце каждого раздела ученики выполняют задания, вживаясь в роль настоящего метеоролога, аналитика или инженера данных. Уроки составляли эксперты Яндекса вместе со специалистами Яндекс Погоды. Поэтому все действительно основано на реальных фактах – от устройства метеостанции до рассказа о том, почему и люди, и компьютеры могут ошибаться в прогнозе. Школьникам рассказали, чем занимаются метеоролог, инженер данных, аналитик данных, специалист по вычислительной математике, специалист по машинному обучению и менеджер проекта. Объяснили, для чего нужны метеорадары и метеозонды, что делать с погрешностями в вычислениях, как происходит просеивание данных и как в этом помогает искусственный интеллект.
- Наша республика уже не первый год активно поддерживает образовательный проект «Урок цифры», для нас это уже не просто образовательная акция, а полноценная часть школьной программы, - сказал Анзор Езаов. – Этот проект помогает школьникам разобраться в интересных темах, связанных с технологиями и программированием, пообщаться с представителями ведущих IT-компаний и даже определиться с будущей профессией.