29 марта, 2023 - 11:44
– форум с таким названием прошел в столице республики.
Республиканский форум руководителей общеобразовательных организаций прошел в рамках реализации Указа президента РФ «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника» и согласно плану основных мероприятий Минпросвещения КБР в 2023 году. Его участниками стали более 1500 человек – руководители и заместители руководителей всех образовательных учреждений республики, в том числе колледжей и организаций дополнительного образования.
Открыл форум глава республики Казбек Коков. Он пожелал руководителям образовательных учреждений успешной и продуктивной работы, а также выразил уверенность, что результатом работы дискуссионных площадок форума станут, в том числе, предложения по дальнейшему совершенствованию системы образования республики.
Одним из главных направлений работы глава республики назвал поддержку педагогов. По его поручению в последние годы в республике принят ряд мер: повышение зарплаты, доплаты учителям дефицитных специальностей за работу в сельских школах, внедрение новой отраслевой системы оплаты труда, премии главы КБР педагогам, чьи воспитанники показали лучшие результаты на олимпиадах. Он сообщил также, что в день открытия форума подписал указ об учреждении премий победителям и призерам региональных этапов всероссийских конкурсов «Учитель года России», «Воспитатель года России» и «Мастер года». Премии будут присуждаться уже с этого года. По 200 тысяч рублей полагается победителям и по 100 тысяч рублей – призерам. «Прорабатываем и механизм привлечения в профессию молодых специалистов, в том числе в села республики», - добавил он.
- Здесь сегодня собрались те, кто всесторонне и каждодневно погружен в образовательный процесс, принимает управленческие решения, - сказал Казбек Коков. - Вопросы образования волнуют каждую семью. Много сложных моментов, требующих «ювелирных» решений. Благодаря национальным проектам, которые реализуются по инициативе президента Российской Федерации, мы делаем колоссальный рывок в инфраструктурном развитии. К началу 2023-2024 учебного года в республике откроются три новые школы, строительство еще семи будет завершено к концу этого года. Проведем капитальный ремонт 40 зданий образовательных учреждений. Всего, начиная с 2019 года, к итогу 2025-го у нас будет построено 23 новые школы и капитально отремонтированы 60 объектов образования. Такой же рывок необходимо сделать и в остальных сферах образования: управлении, подготовке кадров, методической работе, оплате труда. Результат должен быть такой, чтобы каждый ребенок имел доступ к качественному образованию.
Форум руководителей образовательных организаций глава республики назвал ключевым мероприятием Года педагога и наставника в Кабардино-Балкарии, на котором будут расставлены приоритеты и обозначены главные задачи.
С приветственным словом к участникам форума обратились директор Института стратегии развития образования Российской академии образования (РАО) Татьяна Суханова и руководитель Центра развития педагогического образования РАО Елена Врублевская.
Министр просвещения и науки КБР Анзор Езаов представил Стратегию развития общего образования в Кабардино-Балкарской Республике.
По словам министра, образовательной системе республики требуется разработка эффективных региональных моделей управления образованием. Необходимо также решать проблему кадрового обеспечения в школах, расположенных в сельской местности, в том числе в рамках программы «Земский учитель». Кроме того, надо увеличить количество студентов, обучающихся по дефицитным педагогическим направлениям, включая обучение на целевой основе.
Главным ориентиром к 2030 году министр назвал качество и конкурентоспособность образования республики, его эффективность, непрерывность и адаптивность.
«Образование: взгляд в будущее» это форум-встреча, на которой были заданы векторы развития системы общего образования и определились его ключевые направления. Здесь были презентованы лучшие управленческие практики, обсуждены актуальные проблемы обучения и воспитания и найдены пути их решения.
В течение двух дней для участников форума работали шесть тематических площадок, где обсуждались важнейшие вопросы, в числе которых стратегия развития общего образования в республике, введение новых ФГОС и ФООП, разработка эффективных региональных моделей управления образованием, новая система оплаты труда педагогических работников, организация наставничества педагогов в современной школе. На площадках выступили более сорока спикеров, проводились мастер-классы, семинары, практикумы.