17 января, 2024 - 13:23

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе баксанской СОШ №4 им. М.А. Сижажева Юза Хажирокова стала победителем всероссийского конкурса «Лучшая наставническая практика в сфере образования». Кроме того, она стала призером всероссийского конкурса проектных работ по цифровизации образования Обрсоюза СОТ «Эффективное управление», получив грант в 200 тысяч рублей.
Конкурс «Лучшая наставническая практика», учредителем которого является министерство просвещения России, проводится с целью популяризации престижа наставнической деятельности, а также выявления и формирования лучших практик наставничества ведущих российских компаний, в том числе представителей социальной, образовательной сфер, государственного и корпоративного секторов. Эти практики войдут во Всероссийский банк лучших практик наставничества.
Как рассказала Юза Хажирокова, заключительный этап конкурса «Лучшие практики наставничества» проходил в Москве в формате питч-сессий по областям наставничества и мастер-классов по развитию навыков и компетенций. Конкурсанты представляли свои работы в четырех номинациях: «Лучшая практика наставничества в образовании», «Лучшая практика наставничества на рабочем месте», «Лучшая практика наставничества в воспитании и социализации» и «Лучшая практика реверсивного наставничества».
На конкурс педагогических проектных работ Обрсоюза СОТ по цифровизации образования» было принято 10000 заявок, из которых экспертизу прошли лишь 1200. Конкурс проходил в 5 этапов – в заочном туре проводилась экспертиза тезисов проектов, в очном – разбор кейсов, защита проектов и пресс-конференция с победителями в Агентстве стратегических инициатив. Участники форума СОТ 2023 приняли участие в панельной дискуссии по цифровизации образования, которая проходила в Совете Федерации.
- Я представила на конкурс проект «Цифровая школа наставничества «Педагогическая супервизия», - рассказала Юза Юрьевна. – Цель этого проекта – создание сайта цифровой школы наставничества для повышения качества образования путем поддержки и развития педагогических работников. Ранее подобная работа проводилась в основном в непосредственном общении супервизора и педагога, а использование сайта позволило упростить и усовершенствовать данный процесс. Сайт имеет ряд преимуществ по сравнению с другими практиками наставничества. В первую очередь это объединение профессионалов, возможность собрать вместе наставников, которые работают в различных областях, различных образовательных учреждениях и имеют разный опыт работы. В процесс взаимодействия подключены в качестве экспертов специалисты Центра непрерывного повышения профессионального мастерства для обсуждения актуальных вопросов и организации практической помощи педагогам.
Сайт содержит информацию о ведущих наставниках, их достижениях, продуктивных практиках. Это помогает популяризировать профессию, а потенциальным подопечным выбрать наставника, который наиболее им подходит. Кроме того, сайт доступен в любое время и из любого места, что позволяет проводить супервизию удаленно без отрыва от своего рабочего места.
К слову, эти два конкурса не единственные, в которых я успешно приняла участие в прошлом году. Я стала победителем муниципального и регионального этапов конкурса «Лучший педагог-наставник», победителем Северо-Кавказского конкурса «Мастера интерактивных педагогических технологий 2023» и Всероссийского конкурса «Россия – страна возможностей», приняв участие в проекте «Всероссийская просветительская экспедиция «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности». Конкурс направлен на объединение ресурсов науки, широкой практики и просветительства, а также на выявление и распространение лучшего педагогического опыта, современных авторских технологий и методик. Его проектная группа побывала в шести федеральных округах нашей страны у победителей конкурса по выявлению лучшего педагогического опыта. Я представляла свой проект «Атлас цифровых инструментов современного учителя».
По окончании Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя – к Ученому. Дорогами гражданственности» издана «Живая педагогическая энциклопедия» лучших практик, в которой отражены труды всех авторов проектов, победивших в конкурсе. Энциклопедия станет настольным методическим изданием для учителей и педагогов нашей страны, практики из которой они смогут заимствовать и применять в своих регионах.
Что дает мне участие в конкурсах? Возможность транслировать свой опыт наставничества, обмениваться педагогическими открытиями и лучшими практиками. Кроме того, это формирует профессиональные связи, способствует собственному самоопределению не только с точки зрения профессиональной деятельности, но и оценки личностных качеств. Мне доставляет искреннее удовольствие то, чем я занимаюсь, это приносит мне положительные эмоции, радость от осознания того, что мои идеи актуальны и интересны коллегам, и чувство гордости от того, что, представляя родную республику, я могу показать, что система наставничества у нас постоянно развивается и находится на высоком уровне.
Горжусь тем, что мои ученики в этом году стали победителями и призерами профессиональных конкурсов. Не устаю благодарить своих коллег, которые меня всегда поддерживают, в том числе руководителей, с которыми мне посчастливилось работать, которые поверили в меня, помогали и поддерживали, пока я росла профессионально и набиралась опыта!