31 января, 2024 - 11:38
Написанная англичанкой Маргарет Мэйо и французом Морисом Эннекеном в далеком 1911 году пьеса «Моя жена – лгунья» и в наши дни не теряет своей популярности. Впрочем, то же самое относится и к созданному на ее основе одноименному мюзиклу.
Как известно, являющийся следствием развития американской и европейской оперетты, комической оперы, водевиля, бурлеска, а также различных эстрадных музыкальных стилей и направлений XX века, мюзикл нарушает сложившиеся традиции и каноны, расширяет границы выразительных средств и эффектности.
Данный жанр стилистически раскованнее и разнообразнее в составе оркестра, в нем можно услышать многие приемы симфо-джаза и других, в том числе более современных направлений, требующих острых, эпатирующих красок и электроакустической аппаратуры.
Для мюзикла характерны острая драматическая коллизия, большая динамичность действия, разнообразие песенных музыкальных форм, в нем переплетаются диалоги, песни, музыка и шоу, важную роль играет хореография.
И все это без исключения с успехом представлено в постановке Сафаровой. Яркое, зрелищное, увлекательное шоу, сразу же нашедшее путь к сердцам многочисленной публики, практически до отказа заполнившей зал на обоих показах.
Но было бы ошибочным считать успех спектакля только тем, что «легкий» жанр особо востребован зрителями в самый депрессивный, по мнению некоторых психологов, период посленовогодних празднеств.
«Моя жена лгунья» – это не просто веселая комедия положений, да еще и музыкальная, здесь предлагается намного больше для размышлений: цена лжи, сложности брака, любовь, дружба, взаимовыручка, доверие и многое другое.
И всю эту историю удалось блистательно показать не только благодаря режиссеру, но и всему коллективу спектакля, причем весьма многочисленному актерскому составу.
Глядя на великолепные актерские работы Рустама Абаева, Мухадина Кумышева, Асият Думаевой, Карины Договой, Джамала Теунова (являющегося настоящим полифоничным артистом, отточившим за долгие годы работы в Москве навыки одновременного исполнения танца и пения вживую), Азамата Евазова, Джульетты Мезовой, Дины Белоцерковской зритель услаждает и взор, и слух.
Но то же самое можно сказать не только об исполнителях главных ролей, но и обо всех артистах: Наталье Килессо, Ирине Дауровой, Кайсыне Холамханове и др. Не обошлось и без приятных сюрпризов.
Так, молодая певица Фатима Дышекова сыграла… на саксофоне, овладела которым совсем недавно, выступив весьма достойно в дуэте с заслуженным артистом КБР Тимуром Моттаевым.
Артисты театра варьете, кордебалет (балетмейстер – Анжелика Хакулова) – все выступали безупречно.
Мюзикл – один из наиболее коммерческих жанров театра и одновременно очень дорогой. Это обусловлено его зрелищностью, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров и сложностью в постановочном отношении. И приятно, что это ощущение «дорогой», основательно сделанной работы присутствует в «Лгунье», сценографом и художником по костюмам которой выступил Петр Мамбетов.