25 марта, 2024 - 15:40
АСИ и группа компаний Б1 проводят исследование о вовлеченности россиян в путешествия по туристическим тропам страны. Задача исследования – оценить уровень интереса населения к путешествиям по тропам, понять, насколько россиян привлекают туристические клубы и разные форматы походов, проанализировать профиль туриста, заинтересованного в различных путешествиях. Опрос, включающий порядка 20 вопросов, можно пройти до конца марта по ссылке https://leader-id.ru/events/481565 (для участия в исследовании необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на платформе Leader-ID).
К участию приглашаются все, кто любит путешествовать – пешком, верхом, на велосипеде или беговых лыжах, сплавляется на байдарках, катается на сноуборде или горных лыжах, занимается альпинизмом, предпочитает горные походы. «У АСИ накоплен большой объем информации по российским практикам и по международному опыту создания, обустройства и развития троп, - заявила директор дивизиона «Городская экономика» АСИ Ольга Захарова. – Мы с Минэкономразвития России, ВЭБ.РФ и Кавказ.РФ ведем работу по усовершенствованию законодательства в этой сфере. В приоритете – разработка подходов по управлению тропами и формирование требований к их обустройству. Полученные данные мы будем использовать для развития национальной сети троп по программе АСИ «Туристические тропы России». Ответы респондентов помогут качественно спланировать и обустроить тропы, а также проложить новые интересные маршруты для путешествий».
Она сообщила, что итоговый аналитический отчет будет интересен широкому кругу россиян и даст региональным управленческим командам информацию о профилях туристов, заинтересованных в путешествиях по тропам, а также их потребностях в инфраструктуре вокруг троп «Русское географическое общество глубоко погружено в повестку туристских троп уже несколько лет, - рассказала директор департамента экспедиционной деятельности и развития туризма РГО Наталия Белякова. – За это время мы приросли конкретными и нетривиальными кейсами в регионах. Это опыт, которым мы готовы делиться и развивать в создающейся отраслевой рамке. Мы видим высокий запрос со стороны крупного ответственного бизнеса, с которым мы работаем в логике корпоративной социальной ответственности в их регионах. Нам важно, что из новой отраслевой рамки удобно говорить о продукте с четко определенными средовыми и сервисными параметрами».
По данным комитета Российского союза туриндустрии по приключенческому туризму, спрос на активные туры в 2023 году увеличился на 10-30%. Также эксперты говорят о росте интереса к пешим походам, караванингу, велотуризму. По данным исследования VeloRussia, 87% россиян – приверженцы здорового образа жизни, активный туризм для многих непосредственно связан с заботой о здоровье.
Для всех участников опроса приготовлены полезные подарки. Следующий раунд исследования должен пройти через год, в январе-марте 2025 года, для сравнения полученных показателей.
Опрос проходит при поддержке Русского географического общества (РГО), Российского движения детей и молодежи «Движение Первых», Всероссийского студенческого проекта «Твой ход», а также при участии федеральных министерств спорта и образования и науки.